Горошек в складчину


Французская Bonduelle Group, европейский лидер в производстве консервированных овощей, может приобрести российские активы одного из основных конкурентов – кооператива Cecab Group.

Bonduelle объявила об эксклюзивных переговорах с Cecab, речь идет о приобретении коммерческих и агропромышленных активов последней в России и СНГ (бренды Globus и d’aucy), говорится в годовом отчете Bonduelle Group. Сделка подлежит одобрению антимонопольных органов. Подано ли ходатайство в ФАС, вчера вечером выяснить не удалось.

У Cecab Group в России есть один завод в Краснодарском крае (в Тимашевске) – ООО «Кубанские консервы». Его проектная мощность – 80 млн банок консервов в год, по состоянию на май 2011 г. выпускалось 45 млн банок. Также компания обрабатывает 6000 га сельхозземель в Краснодарском крае. Глобальный оборот кооператива Cecab, по собственным данным, в 2009 г. превысил 1,1 млрд евро.

Сделка может быть закрыта до конца 2011 г. и эффект от нее Bonduelle рассчитывает получить уже в посевной сезон и сезон сбора урожая 2012 г., уточняется в сообщении. Bonduelle хотела бы увеличить производственные мощности в Тимашевске, отмечается в сообщении.

Bonduelle с долей 12% всего российского рынка овощной консервации, по данным агентства Discovery Research Group, по итогам 2010 г. была лидером российского рынка плодоовощных консервов и замороженной продукции. Доля Cecab, по данным розничного аудита GfK, в 2008 г. составляла 4%.

В конце 2007 г. в интервью «Ведомостям» президент Cecab Group Алан Морис обещал, что доведет долю компании в России до 25–26%. «Россия – это рынок с большим потенциалом, сейчас общий объем потребления консервированной продукции в вашей стране – 800 000 т в год», – говорил он.

Bonduelle Group в России управляет через долгосрочную аренду двумя фермерскими хозяйствами в Краснодарском крае, в каждом из которых 3000 га земли. Хозяйства обеспечивают 60% потребностей в овощах российского производства Bonduelle, указано в сообщении.

Консолидированный оборот Bonduelle в 2011 финансовом году (завершившемся 30 июня) составил 1,73 млрд евро, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 10,7%. Чистая прибыль компании, напротив, сократилась по сравнению с 2010 г. до 30,4 млн евро против 58,3 млн евро. Группа объясняет это снижением операционной рентабельности, в первую очередь на европейских рынках. А рынки России и СНГ демонстрируют быстрый рост, говорится в сообщении Bonduelle.