Без часов нет вертолетов


«Молния» – единственный в стране производитель авиационных часов, говорит юрист «356 АРЗ» Владимир Кульков. Авиазавод ставит часы АЧС-1 и АЧС-1М на вертолеты, которые ремонтирует для Минобороны, в этом году госзаказ на капремонт – 80 вертолетов, сообщил он. Кульков не называет сумму контракта, но отмечает, что 90% загрузки предприятию обеспечивают госзаказы. По оценке управляющего активами БКС Николая Солабуто, капитальный ремонт одного вертолета стоит $600 000–700 000. «К концу 2009 г. запасы запчастей к часам, доставшиеся заводу после распада СССР от предприятия в Каунасе, стали иссякать, а «Молния» отказалась их продавать», – объясняет Кульков суть конфликта. «Другие производители запчастей отказываются изготавливать их для нашего завода. Все они требуют подробную инструкцию для выпуска деталей, а мы знаем только их названия», – продолжает он. «Кроме технической документации, у «356 АРЗ» нет и пресс-форм для их [запчастей] выпуска – все это есть только у «Молнии», – подтвердил менеджер одного из челябинских производителей запчастей для авиационных часов.

ОАО «356 Авиационный ремонтный завод»

акционеры (данные компании): Минобороны (30,15%), ОАО «Авиаремонт» (69,85%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 1,2 млрд руб., чистая прибыль – 313,58 млн руб.

ОАО «Челябинский часовой завод «Молния»

владельцы: ЗАО «Молния-Ч» (номинальный держатель, 26%) и физические лица. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): Выручка – 52,25 млн руб., Чистый убыток – 7,63 млн руб.

Часовой завод «Молния» оспаривает решение Арбитражного суда Челябинской области, который обязал его поставлять энгельсскому «356 Авиационному ремонтному заводу» («356 АРЗ») запчасти для ремонта авиационных часов. «Молния» 29 сентября подала апелляцию в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (Челябинск), рассказала «Ведомостям» начальник юротдела завода Мария Нестерова. Жалоба будет рассмотрена 24 октября, сообщил сотрудник апелляционного суда.

«Мы сами покупаем у сторонних организаций запчасти, которые требуются «356 АРЗ», – утверждает Нестерова.

«Молния» предлагает сама ремонтировать часы, но у нее на ремонт уходит от 60 до 90 суток, в то время как на капремонт вертолетов отводится всего 45 дней», – говорит Кульков. При этом стоимость ремонта у «Молнии» достигает 90% от цены новых часов, возмущается он. По словам Кулькова, новые часы стоят около 26 000 руб., а рыночная цена комплекта для ремонта 20 часов – 65 000 руб. В этом году «356 АРЗ» должен отремонтировать около 70 штук часов, говорит он.

«Если «Молния» не согласится продавать запчасти, госконтракт с Минобороны может быть сорван», – предупреждает Кульков. По его словам, компания пока не решила, как будет выполнять госконтракт без запчастей. Если госконтракт сорвется по вине «Молнии», то авиазавод выставит ей счет за понесенные убытки, пообещал юрист.