«Эйр Самара» не полетела

Спустя год после создания авиакомпания «Эйр Самара» не начала работать. Нет самолетов и денег на них

ОАО «Эйр Самара»

авиакомпания. акционеры: ОАО «Самараоблавтотранс» (принадлежит минтрансу Самарской области) – 51%, ЗАО «Авиационная компания «Полет» – 30%, ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» – 19%.

В октябре «Эйр Самара» должна была начать воздушные перевозки. Об этом говорится в годовом отчете авиакомпании за 2010 г.

До этого, в июне, «Эйр Самара» планировала получить от Росавиации положительное заключение на бизнес-план, в июле – сертификат эксплуатанта, в августе за счет средств от увеличения уставного капитала – оплатить авансы за самолеты, а в сентябре принять самолеты в эксплуатацию. Ничего из перечисленного сделано не было. «У авиакомпании нет самого главного – самолетов, значит, не будет и сертификата [эксплуатанта]», – говорит чиновник областного правительства.

«Эйр Самара» была создана в июле 2010 г. В течение года разрабатывались бизнес-план и предложения по выбору воздушного судна. Также «проводились переговоры по вариантам поставки воздушных судов, по результатам заключены соглашения о намерениях», говорится в отчете. Участники переговоров не называются.

Год назад «Эйр Самара» планировала получить два самолета Ан-148 от акционера – воронежской авиакомпании «Полет». Но затем было решено укомплектовать парк импортными самолетами – Boeing-737, Airbus (не старше 10 лет) и др., рассказал чиновник областного правительства.

В июле генеральный директор «Полета» Анатолий Карпов публично заявил, что вопрос о комплектации парка «Эйр Самара» самолетами воронежской авиакомпании пока не закрыт, напоминает представитель «Полета» Григорий Башкирев. При этом сам «Полет» получил в лизинг первый из 10 обещанных Ан-148-100 только в июле. Соглашение о поставке самолетов с «Ильюшин финанс» было подписано еще в 2008 г. По словам Карпова (опубликованы на сайте «Полета»), авиакомпания рассчитывает получить остальные девять самолетов до конца 2012 г.

«[Самарская] область готова финансировать приобретение машин, но выделяемые суммы пока недостаточны для быстрой раскрутки проекта», – цитирует Карпова воронежское Агентство бизнес-информации. Представитель «Полета» не знает, сколько денег областные власти выделят на развитие «Эйр Самара».

Областной минтранс на запрос «Ведомостей» не ответил. Отказался от комментариев и представитель самарского аэропорта «Курумоч» (акционер «Эйр Самара»).