Завезти в онлайн

Интернет-компания Игоря Коновалова «Рувил.ру» покупает для стартовавшего летом сервиса бытовых грузоперевозок домены в Белоруссии, Казахстане и на Украине. В планах еще один проект – для профессиональных грузоперевозчиков

«Рувил.ру» запустила сайт vezetvsem.info в середине июля, это проект b-to-c для тех, кому нужно перевезти бытовой груз до 5 т (от мебели до домашних животных), и для перевозчиков, для которых перевозки не основной вид деятельности. «Сейчас у сайта 2500 уникальных посетителей в день, 1000 зарегистрировавшихся перевозчиков, поступает в среднем 25 новых заявок в день, 15% из них выполняется», – рассказывает Коновалов (его брат Антон владеет 80% ООО «Рувил.ру», 20% у Алексея Козлова).

Проект федеральный (большая часть заявок приходится на Москву и Санкт-Петербург), для него уже выкуплены домены в Белоруссии, Казахстане, скоро будет выкуплен домен на Украине, продолжает Коновалов. «Владелец груза оставляет заявку с указанием маршрута, даты и максимальной цены, которую готов заплатить, перевозчики в системе онлайн-торгов предлагают свою цену – она в итоге может упасть в несколько раз, так как перевозчику груз может быть просто по пути и он предпочтет заработать хоть что-то, чем ехать пустым. Такое уникальное предложение невозможно найти через печатные носители», – говорит он.

По словам Коновалова, услуга пока оказывается бесплатно, плата будет введена в конце 2011 – начале 2012 г., когда, по расчетам компании, будут ежедневно поступать 2000–3000 заявок и выполняться не менее 100. Vezetvsem продвигает себя за счет контекстной рекламы. «Перевозчики будут платить фиксированную плату ежемесячно (499 или 900 руб. в зависимости от опций) за доступ к онлайн-торгам по заявкам», – говорит Коновалов. По его словам, инвестиции в проект превышают $100 000. «Конкретных задач по срокам окупаемости не ставится, но есть понимание, что они не будут быстрыми», – сказал Коновалов.

Сайт грузоперевозок b-to-b «Рувил.ру» планирует запустить в следующем году (название – ruWheel.ru).

«Рынок заказчиков в сегменте b-to-c недостаточно большой, так как проникновение интернета в стране всего около 40%. Правда, все быстро развивается, но нам пока не хватает заказов для безубыточной работы, для двух сервисов рынок маловат», – говорит создатель проекта «перевези.рф» (см. врез) Владимир Батищев. Он сомневается, что за несколько месяцев можно выйти на уровень 2000–3000 новых заявок в день. Основной владелец ИА «Рейтинфо» (собственник ресурса для b-to-b перевозок «АвтоТрансИнфо») Святослав Вильде говорит, что какие-то профессиональные перевозчики будут платить и другому ресурсу [ruWheel.ru], но переманить клиентов будет непросто.

Коновалов в 1996 г. создал металлотрейдера «Инпром», в конце 2010 г. произошло его слияние со структурами «Евразметалла», в объединенной компании «Евраз металл инпром» у него 25% (75% у Evraz). C 2006 г. он инвестирует в девелоперские проекты, с 2009 г. – в интернет-проекты.