Экономия на страхе

Крупнейшие компании будут скромнее в маркетинговых тратах из-за усиливающихся опасений повторной рецессии в США, ожидают мировые рекламные агентства

Хотя медиакомпании в последние недели старались сохранять оптимизм, руководители рекламных агентств, опрошенные на прошлой неделе Advertising Week, признали, что их клиенты в ближайшие месяцы, скорее всего, отзовут бюджеты, пишет Financial Times. «Замедление восстановления экономики на развивающихся рынках вместе с нарастающим страхом повторной рецессии привели к тому, что некоторые рекламодатели не стали увеличивать расходы в конце года, как планировалось ранее», – сказано в отчете агентства ZenithOptimedia, которое недавно снизило свой прогноз по росту рынка рекламы в мире.

Теперь агентства и их клиенты пересматривают эффективность различных медиа – телевидения, наружной рекламы, печатных СМИ, интернета и их сочетаний. «Так как денег становится меньше, мы еще раз проанализируем, какие именно рекламные кампании приводят к росту продаж, – говорит Дэвид Сейбл, исполнительный директор нью-йоркского агентства Young & Rubicam. – Особенно внимательно мы исследуем расходы на интернет-продвижение». Руководители агентств и рекламных департаментов говорят, что ищут среди интернет-кампаний те, которые предлагают взаимодействие с клиентами, а не просто широкий охват. Самым популярным решением для таких кампаний называют Facebook.

Но пессимизм рекламных групп сдерживают два мероприятия будущего года, из-за которых рекламодатели не смогут так уж сильно сократить свои бюджеты в медиа. Бюджеты крупнейших рекламодателей привлечет летняя Олимпиада в Лондоне. А выборы в США (это крупнейший рекламный рынок в мире) наполнят «политическими» деньгами региональные телеканалы, наружную рекламу и печатные СМИ.

Ситуацию вряд ли можно сравнить с кризисом 2008 или 2009 г., говорит Майкл Роз, исполнительный президент рекламной группы Interpublic Group: «У клиентов есть деньги, и у них есть доступ к кредитам. Это вопрос уверенности в будущем».