Тюремный урок

СКР возбудил дело о гибели в сизо директора школы Андрея Кудоярова. Виноваты судьи и следователи, считает комиссия по общественному контролю за соблюдением прав заключенных

Вчера СКР возбудил уголовное дело по факту смерти в московском сизо № 3 директора школы № 1308 Андрея Кудоярова, обвинявшегося в покушении на получение взятки. По словам представителя СКР Владимира Маркина, дело возбуждено по ч. 2 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Сотрудник ведомства говорит, что подозреваемых в деле пока нет. «Следствие покажет», – ответил на вопрос о виновных представитель ФСИН.

Дело о гибели Кудоярова будет расследоваться в Главном следственном управлении СКР, туда же из районного отдела забрали и уголовное дело самого Кудоярова. По версии следствия, он требовал 240 000 руб. за поступление ребенка в первый класс. При учебном заведении был создан фонд «Друзья школы № 1308», собравший с родителей 72 млн руб.

Директора арестовали в мае по представлению следователя отдела СКР по Никулинскому району Павла Кузнецова, рассказал адвокат Кудоярова Александр Манов. Никулинский суд дал санкцию на его арест, ссылаясь на то, что подозреваемый не проживает по месту регистрации и его не удалось застать дома по месту пребывания (он жил у супруги). Судья Алексей Бобков дважды продлевал срок содержания под стражей, а коллегия Мосгорсуда под председательством судьи Галины Комаровой каждый раз подтверждала это решение. Следствию и в суды были представлены справки о болезни Кудоярова (гипертонической болезни сердца), но их проигнорировали, подчеркивает адвокат. Он говорит, что намерен подать жалобу в ЕСПЧ.

Вчера же общественная наблюдательная комиссия по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания направила президенту, во ФСИН и Генпрокуратуру доклад о предварительных результатах проверки сизо, рассказал председатель комиссии Валерий Борщев. По его словам, комиссия пришла к выводам: в смерти педагога виноваты прежде всего судьи и следователь, отправившие его в тюрьму по обвинению в ненасильственном преступлении средней тяжести. Это противоречит указаниям президента, подчеркивает Борщев.

Сказалось и отсутствие в тюремной больнице квалифицированных врачей – если бы Кудоярова, который еще в июне жаловался на высокое давление, осмwотрел кардиолог, он мог бы получить нормальное лечение, отмечает Борщев. По его словам, это лишний раз свидетельствует о необходимости реформы тюремной медицины: она должна находиться в ведении Минздрава, а не тюремщиков. Но такому нововведению сопротивляются в Минздраве, знает правозащитник.