WSJ попалась на скидках

Почти половина тиража The Wall Street Journal в Европе выкупается по низкой цене партнерами газеты в обмен на специальное продвижение. Благодаря этому газете удается удерживать объем тиража, когда у других СМИ он падает

Управляющий директор Dow Jones в Европе, Африке и Средней Азии и издатель The Wall Street Journal (WSJ) Эндрю Ленгхофф ушел в отставку, после того как выяснилось, что газета опубликовала две статьи о нидерландской компании Executive Learning Partnership (ELP) в обмен на выкуп части ее тиража. News Corp. Руперта Мердока купила Dow Jones в июле 2007 г.

WSJ является одним из учредителей газеты «Ведомости».

По оценке Guardian, 41% европейского тиража WSJ (или 31 000 из 75 000 копий среднего тиража каждого номера) выкупался по сниженной цене партнерами газеты. Благодаря этому газете удавалось последние несколько лет удерживать объем печатного тиража, когда у большинства СМИ он падал, пишет сама WSJ. Работать по этой схеме газета начала в январе 2008 г., когда стала сотрудничать с европейскими компаниями, которые спонсируют семинары для студентов – будущих лидеров. Газета начала публиковать имена спонсоров в специальной вкладке в газету, в обмен партнеры выкупали часть тиража по сниженной цене. Выкупленные экземпляры должны были распространяться среди студентов.

В начале 2010 г. со схемой возникла проблема, пишет Guardian: ELP, крупнейший партнер газеты по этому проекту, заявила, что ее затраты слишком велики по сравнению с получаемым эффектом. ELP, по данным Guardian, выкупала 16% всего тиража WSJ в Европе по цене 1 цент за копию (обычная цена – $2). В апреле стороны заключили новую сделку, среди дополнительных условий которой была публикация минимум трех статей на базе данных ELP. В октябре 2010 г. WSJ опубликовала статью об использовании социальных медиа на основе данных ELP, а в марте этого года – интервью с одним из топ-менеджеров ELP. По данным WSJ, Ленгхофф лично настоял, чтобы журналисты написали эти тексты.

Тогда же осенью один из подчиненных Ленгхоффа обратился с жалобой на эту схему к руководству Dow Jones, но внутреннее расследование компания начала только год спустя. Результатом расследования стала отставка Ленгхоффа.

Представитель Dow Jones заявил, что издатель ушел в отставку, поскольку «осознавал, что газета нарушила журналистскую этику, а не из-за сделок по выкупу тиражей». Сам Ленгхофф настаивает, что тексты с упоминанием ELP были написаны редакцией по собственной инициативе. Практика распространения газеты по сниженной цене в бизнес-школах и университетах широко распространена и является законной, настаивает Dow Jones.