Порт на миллиард


В терминал TEW будет идти в основном нефть из Приморского порта (в 2010 г. перевалил 71,7 млн т), совладельцем которого также является «Сумма». Инвестиции окупятся довольно быстро, считает аналитик БКС Богдан Зыков, ведь «Сумма» и Vitol могут получить доход не только от перевалки и хранения нефти, но и от ее продажи. TEW станет площадкой для торговли нефтью марки Urals, сообщила «Сумма». Станет ли группа сама заниматься трейдингом, будет решено в конце года, говорит первый вице-президент «Суммы» Александр Винoкуров.

Группа «Сумма», консорциум которой стал победителем конкурса на строительство нефтеналивного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW) в Роттердаме, раскрыла вчера детали проекта. Группа и ее партнер – VTTI, «дочка» нефтетрейдера Vitol, создадут в Голландии компанию Shtandart TT B.V. «Сумма» будет владеть в ней 75%, VTTI – 25%, сообщила компания Зиявудина Магомедова.

Именно Shtandart и будет строить и развивать TEW. Мощность терминала составит 60 млн т нефти и нефтепродуктов в год, рассказал представитель «Суммы», а инвестиции в проект оцениваются в $1 млрд. Строительство терминала начнется в 2013 г., он должен заработать в 2015 г. Также будет построен парк резервуаров для нефти и нефтепродуктов общим объемом в 3 млн куб. м, сообщила группа. Представитель VTTI подтвердил параметры, названные партнером, но от дополнительных комментариев отказался.

«Сумма» будет финансировать строительство терминала из собственных и заемных средств, говорит ее представитель. Сколько именно придется вкладывать каждому инвестору, не решено, добавляет он.

Ради победы в конкурсе группа купила компанию с опытом строительства в порту Роттердам, чешскую OKZ Holding. Будет ли она участвовать в строительстве TEW, не ясно. Подрядчик строительства терминала будет выбираться на конкурсе, уверяет Винoкуров.