Сбербанк с большой дороги

Сбербанку удалось первым из банков оборудовать терминалами пункты взимания платы Западного скоростного диаметра

Северо-Западный банк Сбербанка установил около 30 терминалов по приему банковских карт на двух пунктах взимания платы Западного скоростного диаметра (ЗСД) и в офисе продаж ОАО «ЗСД», сообщила вчера пресс-служба банка. По мере сдачи в эксплуатацию новых участков ЗСД подобными устройствами будут оснащаться все пункты оплаты проезда, говорится в пресс-релизе банка.

Конкурса по выбору банка не проводилось, Сбербанк – стратегический партнер ЗСД, обслуживание карт оговаривалось в соглашении о сотрудничестве, подписанном летом 2010 г., объяснил представитель ОАО «ЗСД». По его словам, Сбербанк – единственный банк, оказывающий эту услугу на трассе, но в дальнейшем к нему могут присоединиться и другие. Заявок от других банков пока не было, утверждает он.

Пока на ЗСД запущен пятикилометровый участок, с 14 мая проезд по нему платный – от 30 до 100 руб. в зависимости от типа автомобиля. С вводом в строй новых участков цена проезда будет расти, говорил в июле председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. В будний день по диаметру проезжает примерно 40 000 машин, выручка в месяц – около 40 млн руб., сообщил представитель ЗСД. Картами проезд оплачивают менее половины водителей, добавляет он. По данным АБСЗ на 1 июля, в Петербурге выпущено 8,8 млн пластиковых карт, на долю Сбербанка приходится 57%.

Проект интересный – многие водители предпочтут воспользоваться сервисом Сбербанка для экономии времени, отмечает Александр Волков, управляющий филиалом Банка Москвы.

Банк сможет зарабатывать на эквайринге, услуга которого обходится в 1–3% от суммы платежей, говорит руководитель аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Затраты банка – 40 000–70 000 руб. за терминал, на обслуживании платежей банк может зарабатывать 0,4–1,2 млн руб. ежемесячно, оценивает он.