Мультфильм "Кот в сапогах": галлюциногенные бобы дель Торо и Спилберга

Анимационный «Кот в сапогах» (Puss in Boots) имеет больше отношения к «Шрэку», чем к сказке Шарля Перро. Поэтому авторы фильма – к удовольствию публики – ни в чем себе не отказывают

В «Шрэке» Кот в сапогах был персонажем второго плана, которого заслонял во всех отношениях более крупный Осел. Но перспективы Кота на спилберговской студии DreamWorks были лучше: во-первых, он и сам бренд, а во-вторых, героический потенциал в нем не меньше комического. Кот решителен, неотразим, пушист и беспощаден – я сказал: «Мяу!»

Как и «Шрэк», авантюрный «Кот в сапогах» рассказывает детям и взрослым разные истории.

Для детей это история о дружбе и предательстве, поиске чудес, немножко о любви и еще о том, что никогда не поздно исправлять ошибки. Кот в сапогах, романтик и герой-одиночка, объявленный вне закона, ищет волшебные бобы, о которых узнал от Шалтая-Болтая, когда был еще котенком в сиротском приюте. Но бобами завладели Джек и Джил, громилы со слабостью к поросятам. При попытке их обокрасть Кот в сапогах встречает конкурента – обольстительную киску в маске Бэтмена. Киска вновь сводит его с Шалтаем-Болтаем, у которого с Котом давние счеты. Но бобы – их общая страсть.

Вопрос, какие волшебные бобы с одобрения исполнительного продюсера Гильермо дель Торо ели четверо сценаристов и режиссер Крис Миллер, возникает если не при виде кошки в маске мыши, то точно при появлении Шалтая-Болтая, которое по-своему закономерно, но от этого не менее сюрреалистично. С Котом в сапогах он связан через «Сказки матушки Гусыни», но первым делом, конечно, напоминает о сказке Льюиса Кэрролла. А к тому моменту, когда на экране появляется сама матушка Гусыня, фильм успевает развернуться на манер молекулы ДНК, в генетической памяти которой самым естественным образом отпечатались спагетти-вестерны Серджо Леоне и пародии Роберта Родригеса, истории о Зорро, парящая архитектура анимационных фантазий Хаяо Миядзаки и психоделические эксперименты Тимоти Лири (обратите внимание на сцены, в которых у Кота зрачки расширяются до размера чайных блюдец).

То есть перед нами одна из самых поразительных картин сезона. Отправляясь на голливудский мультфильм о приключениях пушистого авантюриста, ожидаешь чего угодно, но никак не встречи Кэрролла с Миядзаки и галлюциногенного путешествия на небесный остров Лапута, где матушка Гусыня размером с Годзиллу сторожит цыпленка, несущего золотые яйца, с которыми подсознательно идентифицирует себя испытывающий психологические проблемы Шалтай-Болтай. Сюжет двигают вещества, расширяющие сознание, но так невинно, что ни один онищенко не придерется. А если придерется, мы всегда можем сказать, что это история о волшебной силе желания: плох тот киндер-сюрприз, который не мечтает стать яйцом Фаберже.