Без гриппа хуже

В III квартале продажи компании «Фармстандарт» снизились. Главная причина – падение продаж противовирусного арбидола, объясняет фармпроизводитель

В III квартале 2011 г. выручка фармпроизводителя «Фармстандарт» составила 7,64 млрд руб., это на 4,7% меньше, чем годом ранее, сообщила компания (неаудированные данные): органические продажи фармацевтической продукции (без учета товаров сторонних производителей) за этот период снизились на 4,2% до 5,41 млрд руб.

Выручка «Фармстандарта» от продаж безрецептурных препаратов (органические продажи) в III квартале 2011 г. составила 4,58 млрд руб. – на 8,3% меньше, чем годом ранее. Основной фактор снижения – отклонение продаж противовирусного арбидола на 33,4% в III квартале 2011 г. от показателя III квартала 2010 г. (за этот период продажи арбидола составляли 2,24 млрд руб.), объясняет «Фармстандарт». Продажи арбидола в III квартале 2010 г. выросли на 103,8% до 2,24 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Тогда участники рынка активно и заблаговременно закупали противопростудные препараты, чтобы избежать повторения сценария IV квартала 2009 г., когда из-за высокой активности гриппа H1N1 (свиной грипп) наблюдалась нехватка противовирусных и противопростудных лекарств, пишет «Фармстандарт».

В остальном, продолжает «Фармстандарт», безрецептурные препараты продемонстрировали уверенный рост и, если исключить влияние арбидола, продажи безрецептурных препартов выросли на 12%.

Закупки арбидола действительно снизились, говорит сотрудник одного из фармдистрибуторов. Такая же тенденция по другим противовирусным и противопростудным препаратам, продолжает другой участник рынка: в августе 2010 г. дистрибуторы закупили столько лекарств этой группы, что продать их смогли лишь в феврале 2011 г. Поэтому сейчас дистрибуторы консервативны в закупках, продолжает собеседник «Ведомостей».

По данным DSM Group, в III квартале 2011 г. аптеки закупили противовирусных препаратов, ипользуемых при ОРВИ, на 7 млн руб – на 10% меньше, чем годом ранее. Кроме арбидола упали продажи ремантадина, гипорамина, альгирема, но были препараты, продажи которых выросли более чем на 100%: кагоцел, реленза и ингаверин, следует из данных DSM Group. В III квартале выросли и продажи другого противовирусного препарата «Фармстандарта» – амиксина (+30%), за счет этого производитель частично смог компенсировать спад продаж арбидола, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.