Вектор


В пятницу «Трансаэро» объявила о покупке самых больших (вместимость до 550 мест) и дорогих в мире самолетов – Airbus 380. Сумма покупки в каталожных ценах – $1,5 млрд, сообщает авиаперевозчик. Компания планирует поставить эти самолеты на маршрутах в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, авиакомпания немного опередила «Аэрофлот», который на салоне МАКС заявил о возможности покупки таких самолетов. Но пока о своих планах по А380 так и не объявил. Впрочем, «Трансаэро» всегда была главным потенциальным претендентом на эти самолеты. Ее парк основан на дальнемагистральной технике – самолетах Boeing-747 (20). До появления А380 эту машину называли «королевой неба». И по сей день компания «Трансаэро» – единственный эксплуатант пассажирских Boeing-747. Однако часть из них уже выработала свой ресурс и должна быть выведена из эксплуатации. У «Трансаэро» была неплохая альтернатива – заменить эти самолеты на Boeing-747-800, соотносимые по дальности и вместимости с А380. Вот только тратиться на переобучение персонала и технических специалистов по обслуживанию этих самолетов компании бы пришлось гораздо меньше. Вероятно, все дело в имиджевой составляющей, допускают эксперты, ведь похвастать в парке новейшим самолетом захочется любой авиакомпании.

Пивовары, сливайтесь

Производители, чей бизнес очень чувствителен к техническому и таможенно-тарифному регулированию, заняты созданием новых отраслевых объединений – на уровне Таможенного союза. Такие объединения уже создали, например, сахарники и зерновики. Теперь к ним готовы присоединиться пивовары. Отраслевые объединения России, Белоруссии и Казахстана создают союзную организацию – Ассоциацию производителей пивоваренной продукции стран – участниц Таможенного союза. Новое объединение уже ринулось в бой. Сейчас основная задача ассоциации – не допустить запрета на производство и оборот пива и напитков на его основе в пластиковой таре. Ведь для пивоваров и производителей пластиковой тары это грозит потерей не менее 30–35% объемов рынка, посчитали представители отрасли. Новое объединение должно появиться до конца этого года, к этому же времени проект техрегламента, предусматривающий запрет, должен пройти общественные слушания. Представители отрасли надеются, что, объединившись, им будет проще добиться от властей диалога. И пока учредительные документы новой ассоциации только готовятся, уже в пятницу, 28 октября, пивовары выпустили обращение к главам регуляторов алкогольной отрасли трех стран, в котором указывают на недоработки документа и просят не допустить его принятия в нынешнем виде.

Гигантомания «Трансаэро»