Ginza показала оборот

Один из крупнейших российских ресторанных холдингов – Ginza Project раскрыл оборот своего сетевого бизнеса: он составляет $200 млн. Компания начала реструктуризацию бизнеса: часть сетевых проектов холдинга теперь будет развивать единая управляющая компания

Оборот сетевого бизнеса Ginza (включает 51 ресторан) оценивается в $200 млн, сообщили несколько источников, близких к руководству Ginza Project.

Для сравнения: выручка «Росинтера» («Планета суши», Il Patio), единственной публичной ресторанной компании в России, за 2010 г. составила 9,2 млрд руб., или почти $300 млн (данные годового отчета компании). Такую выручку «Росинтеру» принесли 249 собственных ресторанов (всего их у компании 362). Средний чек у обеих компаний – 500–700 руб. В 2010 г. рентабельность по EBITDA «Росинтера» была 10,7%, по чистой прибыли – 2,6%. В первом полугодии 2011 г. «Росинтер» получил убыток, соответственно, рентабельность по EBITDA отрицательная (-1,1%). По итогам 2011 г. «ВТБ капитал» прогнозирует «Росинтеру» рентабельность по EBITDA на уровне 3,8%, «Ренессанс капитал» – 6%.

«Ренессанс капитал» в июне оценивал долю «Росинтера» на московском рынке демократичных ресторанов в 19,4%, а Ginza – в 2,8% по числу заведений. Именно сегмент демократичных ресторанов основной в Москве: на него в 2010 г. приходилось 59% заведений, следом шел фастфуд с долей 28%.

«Ренессанс капитал» оценивает объем российского рынка ресторанных услуг в 2010 г. почти в 370 млрд руб., причем 43% из этого пришлось на Москву. За прошлый год объем столичного рынка вырос на 9,6% к показателям 2009 г., в то время как в регионах снизился на 3,4%. В кризисный 2009 год московский рынок снизился на 11%, региональный потерял 27%. «Ресторанные сети благодаря узнаваемости бренда, качеству услуг продолжат отвоевывать рыночные доли у независимых игроков», – указано в отчете.

Ginza Project начала реструктуризацию своего сетевого бизнеса, рассказал Алексей Романов, председатель совета директоров компании «Ginza Project. Управление сетевыми проектами». Эта компания объединит новые сетевые проекты – «Оки доки» (пять точек) и «Песто кафе» (три точки). Сейчас она объединяет китайские рестораны «Мама Тао» (две точки) и грузинский «Джон Джоли» (один), рассказал Романов. Все эти рестораны демократичные, со средним чеком 500–700 руб., говорит он. Собственников компании он не раскрыл. Ресторанная сеть «Япоша» (40 точек) будет развиваться отдельно. «Управление сетевыми проектами» создано для <...> новых сетей. «Япоша» таковой не является», – сказал источник, близкий к компании, уточнив, что Ginza Project является собственником этой сети.

«Компания развивается динамично, и назрел вопрос управления. Сетевым ресторанам нужен особый контроль. Важен системный подход, стандарты сервиса, качества обслуживания», – объясняет реструктуризацию Романов. К концу 2012 г. Ginza увеличит количество «Оки доки» и «Песто кафе» на 10 ресторанов (каждого из брендов), на два ресторана вырастет «Мама Тао» и на один – «Джон Джоли».

Инвестиции Романов оценивает в $800 000 в каждый, причем 80% составят собственные средства холдинга и частных соинвесторов, 20% – кредиты.

«Рынку мы сможем предложить франшизы любого из этих брендов, их условия пока в разработке», – говорит он.

Для сетевых проектов компания ищет помещения в обеих столицах от 200 до 1000 кв. м на первой линии.

Концептуальные рестораны Ginza – их 55 – останутся отдельными юридическими лицами. Средний чек в них 1500–4000 руб.

Ресторанный холдинг Ginza Project создает рестораны и управляет ими с 2003 г. Всего у компании около 100 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Лондоне и Нью-Йорке, из них 55 концептуальных (средний чек – 1500–4000 руб.).