Пришли за госзаказами

Московский «Мостотрест» получит многомиллиардные заказы «Строймоста» на дорожно-строительные работы в Нижнем Новгороде

По оценкам эксперта БКС Богдана Зыкова, 70% акций «Строймоста» могут обойтись «Мостотресту» в 750–800 млн руб.

ОАО «Мостотрест»

Мостостроительная компания. Крупнейшие акционеры – НПФ «Благосостояние» (26,5%), Marc O’Polo Investments (Аркадий Ротенберг – бенефициар 68,5%, Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов – 31,5%) – 38,6%, остальные акции в свободном обращении. Капитализация (ММВБ) – 50,23 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2011 г.): Выручка – 36,43 млрд руб., Чистая прибыль – 1,61 млрд руб.

ООО «Строймост»

Владельцы (данные ЕГРЮЛ на 10 июня 2011 г.) – кипрская Harena Trading (90%) и Лариса Старова (10%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 784,75 млн руб., чистый убыток – 2,45 млн руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство «Мостотреста» о покупке 70% акций нижегородского «Строймоста» у кипрской компании Harena Trading, сообщает сайт ведомства. В сентябре «Мостотрест» – одна из крупнейших компаний по строительству мостов и других инженерных сооружений на территории СНГ – отчитался о росте за первое полугодие чистой прибыли по МСФО на 86% до 1,6 млрд руб., выручки – на 16% до 36,4 млрд руб. и сообщил, что в ближайшие два года может купить новые активы.

Вчера пресс-служба «Мостотреста» оставила запрос «Ведомостей» без ответа. В «Строймосте» отказались комментировать сделку.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в прошлом году «Строймост» сократил выручку до 784,7 млн с 3,5 млрд руб. в 2009 г. Чистый убыток компании в 2010 г. достиг 2,4 млн руб. по сравнению с чистой прибылью в 105,5 млн руб. в 2009 г. «Финансовые показатели «Строймоста», может, и не радуют глаз, но инвестиционная привлекательность его очевидна. Фактически компания приобретает себе новые объемы работы, обеспечивает загрузку на годы вперед», – говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

По словам Зыкова, «Мостотрест» нацелен на расширение бизнеса, для чего второй год подряд стремительно поглощает относительно недорогие инфраструктурные компании. Ранее «Мостотрест» приобрел блокпакет компании «Мостострой-11», 50,1% акций «Трансстроймеханизации», 75% акций корпорации «Инжтрансстрой». Реализация в области крупных инфраструктурных проектов (например, подготовка к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г.) сулит «Мостотресту» новые тендеры и контракты, считает Зыков.

Сейчас «Мостотрест» строит совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер – «Альпика-сервис», дублер Курортного проспекта в Сочи, участок Четвертого транспортного кольца в Москве, железную дорогу Нарын – Лугокан, а также станцию метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде (цена контракта – около 7 млрд руб.). «К 2025 г. область намерена построить 15 новых станций метро и полноценное метро в нагорной части Нижнего Новгорода, а это гарантирует многомиллиардные заказы, часть которых может получить и «Мостотрест», полагает директор «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев.