Вектор


Только на прошлой неделе финансовый директор «Аэрофлота» Шамиль Курмашов рассказал о масштабных планах авиакомпании по завоеванию российского рынка. Уже к 2015 г. «Аэрофлот» планирует занять более 36% рынка внутренних авиаперевозок (в 2010 г. было 24,8%), к 2020 г. – 40,4%, а к 2025 г. – 45,5%, рассказал топ-менеджер.

Без суда и следствия

Американские власти хотят легализовать внесудебные способы блокирования сайтов. В середине ноября конгресс США рассмотрит новый законопроект – Stop Online Piracy Act (SOPA). Такое впечатление, что он создан, чтобы обойти Digital Millennium Copyright Act (DMCA), позволяющий блокировать сайты только по решению суда.

SOPA даст возможность избежать суда. То есть если, например, правообладатель найдет на сайте принадлежащий ему контент, он может пожаловаться провайдеру, рекламодателям, платежным системам, и они по его просьбе будут отказываться работать с подозреваемым в пиратстве ресурсом.

По сути, это попытка легализации и расширения уже отработанного в США способа устранения сайтов. Именно так преследовали сайт Wikileaks, на котором его создатель Джулиан Ассанж выкладывал секретные документы. По просьбам властей платежные системы Visa, MasterCard, PayPal, Western Union отказались сотрудничать с Wikileaks и переводить на его счета пожертвования. Недавно Ассанж закрыл проект из-за финансовых трудностей. С одной стороны, это может стать эффективным способом закрытия «неуловимых» пиратских сайтов, с другой – хорошим инструментом устранения вообще любого ресурса, лишь заподозренного в пиратстве.

Подрезал крылья

Крылья «Аэрофлоту» вчера подрезал руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Если доля «Аэрофлота» на рынке внутренних авиаперевозок превысит 35%, то служба может запретить компании делать покупки, предупредил чиновник (его слова передал «Интерфакс»). Пока «Аэрофлот» – самый активный участник на рынке слияний и поглощений: в этом году он получит шесть авиакомпаний от «Ростехнологий» (наследство альянса «Эйрюнион»). «Аэрофлот» – кандидат номер один на то, чтобы быть доминирующей компанией, а по отдельным направлениям он уже занимает доминирующее положение, предупредил Артемьев. «Мы очень внимательно следим за ними. Но надо сказать, что новое руководство «Аэрофлота» открыто для нас, мы получаем вовремя всю информацию», – подчеркнул чиновник. Выходит, придется «Аэрофлоту» бороться за долю на рынке исключительно благодаря талантам управленцев.