Инвестиции в холод

«Петролеспорт» за два года построил крупнейшую на Северо-Западе площадку для рефрижераторных грузов

Принадлежащий Global Ports «Петролеспорт» завершил второй этап расширения мощностей, потратив в общей сложности на реконструкцию 906 млн руб., сообщила вчера пресс-служба Global Ports. В частности, на территории стивидора с 1800 до 3630 было увеличено количество розеток для рефрижераторных контейнеров, рассказал представитель компании. Также расширилась площадка для складирования контейнеров – на ней теперь единовременно помещается 5616 TEU рефконтейнеров. Первая очередь площадки на 864 TEU была построена в 2010 г., уточнил представитель Global Ports. «Петролеспорт», таким образом, стал крупнейшим на Северо-Западе терминалом для хранения рефрижераторных грузов, говорит представитель Global Ports.

Емкость рефрижераторной зоны самого крупного в петербургском порту Первого контейнерного терминала (ПКТ) – 2850 розеток, сообщается на сайте Национальной контейнерной компании (владеет ПКТ). Пока планов по расширению зоны нет, говорит представитель НКК.

Общая мощность «Петролеспорта» – 1 млн TEU в год, ПКТ – 1,35 млн TEU.

По данным администрации Большого порта Санкт-Петербург, за девять месяцев этого года на причалах порта было перегружено почти 2 млн т рефрижераторных грузов, на 13% больше, чем за тот же период прошлого года.

В кризис поток замороженных грузов снизился до 30%, за последние два года объем импорта восстановился, говорит сотрудник одного из терминалов. Но с сентября из-за надвигающейся новой волны кризиса импорт вновь стал снижаться, у «Петролеспорта» могут возникнуть проблемы с загрузкой, полагает он.

Качественных мощностей для хранения рефконтейнеров в порту недостаточно, «Петролеспорт» может загрузить площадку за счет клиентов небольших терминалов, считает гендиректор ИА InfraNews Алексей Безбородов.