Звезда без крыши


Звезду Mercedes, 10 лет венчавшую Дом на набережной, демонтировали в ночь на среду, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь московского департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. Звезду весом 6,5 т и диаметром 8 м установили на крыше Дома на набережной в 2001 г.

По словам Яковлева, срок контракта давно истек, знак демонтировали и передали владельцу – компании Mercedes.

«Контракт не истекал, все документы были в порядке и оплата шла без задержек», – возражает представитель «Мерседес-Бенц рус». Компания, по его словам, в курсе решения столичных властей по поводу рекламных конструкций на крышах домов и самостоятельно приняла решение о демонтаже звезды. Столичные власти пообещали представительству автоконцерна найти для знака новое место, говорит он.

Постановление о запрете в городе рекламы на перетяжках и фасадах домов этим летом подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Документ, по его словам, нужен для безопасности дорожного движения и охраны архитектурного облика города.

Яковлев говорит, что Москва будет демонтировать все рекламные конструкции такого типа постепенно – «по истечении срока действия договоров». Среди знаковых рекламных объектов Москвы, которые уже были демонтированы, Яковлев назвал видеоэкраны на Новом Арбате, не имевшие разрешительной документации, и видеоэкран Coca-Cola на Тверской улице. «До конца 2011 г. мы намерены демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, все разрешения на этот вид рекламы заканчиваются в ближайшие два месяца», – напомнил Яковлев.

Запрет рекламы на фасадах зданий и отказ от перетяжек стал сильным ударом по рекламному рынку: если перетяжки «заработали» в 2010 г. 1,9–2 млрд руб. (около 13% общего объема рынка наружной рекламы в городе), то конструкции на крышах и стенах зданий обеспечивают более 20% рынка, подсчитали эксперты компании «Эспар аналитик».