Часы за 150 млн руб.


Один из крупнейших в России производителей ювелирных часов – компания «Ника» потратит 150 млн руб. на первую в своей истории федеральную рекламную кампанию, которая продлится с ноября по март, сообщил «Ведомостям» соучредитель «Ники» Алексей Богданов. До сих пор 98% всех рекламных размещений в категории «часы» в России приходилось на европейские бренды, т. е. российских брендов в медиапространстве практически нет, продолжает директор по маркетингу «Ники» Анастасия Дедова. Богданов надеется, что за счет рекламы в эфире «Первого», СТС, ТНТ и кабельных каналов, в глянцевых журналах, на крупнейших интернет-площадках и в социальных сетях, а также наружной рекламы в городах-миллионниках «Нику» удастся позиционировать как торговую марку № 1 в категории «золотые часы».

Бюджет кампании «Ники» сопоставим с расходами на продвижение в России «больших» часовых марок, говорит главный редактор журнала «Часовой бизнес» Вячеслав Медведев. Особенность российского рынка ювелирных часов (который гораздо ближе к ювелирному, чем к часовому) в том, что на нем нет отечественных брендов, поэтому у «Ники» есть шанс закрепить в сознании потребителей необходимый ассоциативный ряд, полагает Медведев. Но удастся ли конвертировать известность в дополнительную выручку – большой вопрос, отмечает топ-менеджер крупной ювелирной компании. Основная масса покупателей бюджетных ювелирных часов отдает предпочтение не тому производителю, у которого бренд сильнее, а тому, у кого продукция дешевле, и одна рекламная кампания переломить эту тенденцию вряд ли сможет, рассуждает он.

Сейчас серебряные часы «Ника» стоят в рознице от 10 000 руб., а золотые – от 17 000 руб. Выручка компании, по ее собственным оценкам, – около 160 млн руб. в месяц.