Эклеры к чаю


УК «Товарищество чаеторговцев», с 2002 г. развивающая сеть магазинов «Унция», открывает кондитерские «Сен-эклер». Первая точка с июня работает на Комендантском проспекте, 16. Из 100 кв. м магазин чая «Унция» занимает 20 кв. м, остальное – кондитерская, рассказала «Ведомостям» директор сети Наталья Николаева. По ее словам, за несколько лет планируется открыть от 20 до 40 таких точек в формате стрит-ритейла. Инвестиции в одну кондитерскую – $100 000–200 000 окупаются за год-полтора, уточняет она. У «Унции» 15 собственных магазинов в Петербурге, три – в Москве и 62 франчайзинговых. Найти помещения в 20–30 кв. м под «Унцию» очень сложно, а совмещение с кондитерской позволяет привлечь новых покупателей в магазин, объясняет директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. Универсализация может обеспечить более равномерную загрузку, согласен директор Restcon Андрей Петраков. По его оценке, кондитерская площадью 100 кв. м рентабельна при потоке 200 человек в день и среднем чеке 300 руб. Рынок пекарен-кондитерских в активной фазе роста, конкуренция пока в той стадии, когда новые игроки только разогревают спрос, отмечает директор по маркетингу и рекламе сети «Буше» Ирина Жук. По словам Ревы, 60% сделок аренды связано с общепитом, а кондитерские – один из самых быстрорастущих сегментов этого рынка.