Деньги и закон: Акционерный капитал – источник финансирования

Merrill Lynch

В 2008 г. Bank of America приобрел банк Merrill Lynch за $29,1 млрд, в результате ставший его инвестиционным подразделением. Крупнейший в мире брокер – управляет активами клиентов на $2,2 трлн. 15 000 сотрудников.

Есть несколько причин, из-за которых, как я полагаю, акционерный капитал тоже может оказаться потенциально важным в контексте железных дорог.

Первая причина, очевидно, заключается в том, что сейчас у правительства денег мало и в ближайшем будущем их по-прежнему будет не хватать. Частному сектору придется владеть капиталом, чтобы его использовать и иметь возможность предоставить дополнительный капитал другим российским железнодорожным компаниям или другим крупным инфраструктурным компаниям, чтобы закрыть дыру в капитале, которого нет у правительства.

Во-вторых, мы живем в новом мире заемного финансирования. Мне кажется, важно иметь подушку капитала в некоторых из этих структур, чтобы облегчить привлечение дополнительного долгового финансирования.

В-третьих, думаю, в связи с этим мы увидим, что высокая волатильность на рынках будет продолжаться, и некоторые рынки, возможно, будут закрыты: долговой рынок, возможно, какое-то время будет закрыт, рынок проектного финансирования, возможно, будет закрыт.

Поэтому, чтобы сохранить возможность выбирать разные опции, важно не забывать об акционерном капитале. Приведу пример международной компании, с которой мы работали в Bank of America в конце 2010 г. Это было IPO компании Queensland Rail – крупнейшего австралийского грузоперевозчика, работающего с разным сырьем. Более 50% сделки – несмотря на то, что эта компания переоцененный местный актив, – было продано международным инвесторам. Это показывает, что среди инвесторов, работающих с акциями, есть интерес к железным дорогам, потому что это связано с глобализацией торговли; это связано с сырьем – активом, в который инвесторы хотят вкладывать.

В-третьих, акции большинства железнодорожных компаний, как правило, относятся к очень ликвидным. Поэтому акции важны, причем не только в виде IPO.

И последнее. Мы видели, как на этот рынок пришли новые инвесторы – пенсионные фонды, инфраструктурные фонды, стремящиеся задействовать большие объемы капитала с более долгим сроком обращения, чем нормальный инвестор, работающий с акциями. Для фондов это 15–20 лет, а для пенсионных фондов – практически бессрочные активы. Так что, мне кажется, есть и другие типы акций, которые будут востребованы в правильный момент и в правильных проектах в железнодорожном секторе.