Приоткрытое небо

Чтобы сделать аэропорт Владивостока конкурентом южнокорейским и другим азиатским авиаузлам, Минтранс разрешил любым авиакомпаниям летать отсюда и забирать российских пассажиров

В аэропорту города Владивостока («Кневичи») с 3 ноября введен режим открытого неба, «включая пятую свободу воздуха», говорится в письме руководителя департамента Минтранса Владимира Тасуна гендиректору аэропорта Михаилу Четверикову (копия есть у «Ведомостей»). Это означает, что любая иностранная авиакомпания имеет право выполнять любые перевозки из своей страны в «Кневичи», забирать здесь пассажиров и лететь дальше. Сейчас количество таких полетов регулируется специальными межправительственными соглашениями, а компании могли останавливаться только для дозаправки.

Минтранс рекомендовал аэропорту начать переговоры с иностранными перевозчиками. Диалог уже начался, рассказал «Ведомостям» один из совладельцев аэропорта Владивостока – Константин Басюк. Китайцы хотят воспользоваться этим предложением, чтобы увеличить маршрутную сеть и частоту перелетов между США и Китаем, говорит он. Названия компаний Басюк не раскрыл. Между Китаем и США очень жесткое межправительственное соглашение, так что новые условия их должны привлечь, подтверждает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Чтобы воспользоваться такой возможностью, иностранные авиакомпании должны обратиться за разрешением в аэропорт и к своим авиационным властям, а те – к российским коллегам, которые в обмен на разрешение полетов в режиме открытого неба могут потребовать аналогичные условия для перевозчиков из России, передает «Интерфакс».

Введение нового режима для аэропорта Владивостока пока будет единичным случаем, заверил министр транспорта Игорь Левитин (его слова передал «Интерфакс»). В итоге «Кневичи» смогут составить конкуренцию аэропортам Южной Кореи и Японии, подчеркнул министр. Решение стало результатом переговоров аэропорта «Шереметьево» (владеет 52% акций «Кневичей») с Минтрансом, рассказывал Басюк. По его словам, свое предложение «Шереметьево» объясняло тем, что введение режима открытого неба сделает владивостокский аэропорт привлекательным для потенциальных инвесторов («Шереметьево» хочет продать свою долю, аукцион будет объявлен в ближайшее время), указывает собеседник «Ведомостей». Lufthansa Consulting, которая разрабатывала проект развития «Кневичей», подсчитала, что введение такого режима поможет компании зарабатывать до $1 млрд чистой прибыли.