Скорость за $51 млрд


Предложенный правительством Великобритании проект строительства высокоскоростной магистрали High Speed 2 (HS2) стоимостью 32 млрд фунтов ($51 млрд) получил первое одобрение законодателей. Дорога, которая должна связать Лондон с северными графствами Англии, может принести значительные экономические выгоды, говорится в докладе транспортного комитета палаты общин, но план строительства HS2 нужно сделать частью транспортной стратегии страны.

Правительство надеется, что первая фаза проекта стоимостью 17 млрд фунтов (предполагает строительство до 2026 г. магистрали между Лондоном и Бирмингемом) будет окончательно согласована законодателями до конца года. В ходе второй фазы предполагается построить к 2032 г. две ветки к северу от Бирмингема – на Лидс и на Манчестер (поездка из них до Лондона будет занимать 80 минут). Скорость движения по новым путям должна достигать 400 км/ч. Сейчас магистраль вдоль британского Западного побережья наиболее загруженная в Европе.

Но у проекта HS2 немало оппонентов. «Не предусмотрены никакие разумные альтернативы, а предполагаемые выгоды сильно преувеличены», – говорит Джерри Маршалл, председатель общественной организации «Активисты против HS2». Найджел Хокинс из Института Адама Смита сомневается в корректности финансовых расчетов при обосновании проекта. «Да, HS2 может создать немало рабочих мест и до какой-то степени сократить разрыв в развитии между севером и югом, но предложенный путь слишком дорог», – утверждает он в докладе, опубликованном в конце октября. Реальная стоимость работ может превысить 50 млрд фунтов ($80,4 млрд), подсчитал Хокинс. Сомневается он и в том, что правительству удастся привлечь частных инвесторов в проект, и тогда финансовое бремя полностью ляжет на бюджет.