В долгу у «Росморпорта»

Балтийский завод должен «Росморпорту» 411 млн руб. за срыв сроков строительства двух ледоколов стоимостью 5,6 млрд руб., решил суд

ОАО «Балтийский завод»

Судостроительное предприятие. Акционеры – НРД (88,52%, номинальный держатель), ДКК (6,81%, номинальный держатель). Всего 2526 акционеров. «Золотая акция» – у государства. Финансовые показатели (1-е полугодие 2011 г., РСБУ): Выручка – 879 млн руб., Убыток – 2,7 млн руб.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 26 октября решил взыскать с Балтийского завода 411,2 млн руб., говорится на сайте суда. Это неустойка за срыв сроков строительства ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург», которые предприятие изготовляло для «Росморпорта» в 2005–2009 гг., свидетельствуют материалы дела.

Иск о взыскании с завода неустойки в 390 млн руб. «Росморпорт» подал в декабре 2009 г., первая инстанция отказала в его удовлетворении, но в апелляционном суде госпредприятию удалось выиграть дело. В феврале Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решение апелляции и отправил дело на повторное рассмотрение.

Контракт на строительство ледокола Балтийский завод подписал с «Росморпортом» в конце 2004 г., через год госпредприятие заказало еще одно судно. Общая стоимость заказа – около 5,6 млрд руб. По договору первый ледокол «Москва» «Росморпорт» должен был получить в ноябре 2007 г., но завод сдал его только в декабре 2008 г. Задержка с постройкой второго – «Санкт-Петербурга» – составила около полутора лет, он был сдан в ноябре 2009 г.

Представители завода настаивали на том, что предприятие не могло вовремя сдать суда – заказчик в ходе работ требовал вносить изменения в проект, всего около 6000 корректировок, а второе судно строилось до окончания ходовых испытаний первого. Штраф за срыв сроков работ предусмотрен контрактом, настаивал «Росморпорт».

Пока шло судебное разбирательство, сумма штрафа выросла, объясняет представитель «Росморпорта».

Завод оспорит решение, сказал представитель Балтийского завода. По данным суда, завод уже подал апелляцию. «Росморпорт» не откажется от требований, утверждает представитель госпредприятия.

Завод, принадлежащий структурам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, находится в кризисе после того, как ядро корпорации – Межпромбанк в середине 2010 г. лишился лицензии.

С осени прошлого года ЦБ пытается через суд получить в собственность 88% акций Балтийского завода, которые были залогом по кредиту в 32 млрд руб. Межпромбанку. Пока суд не закончился, но в конце сентября он решил передать ЦБ этот пакет в управление, а банк, в свою очередь, передал завод государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

В ходе санации завода новые долги всплывают постоянно, говорит представитель ОСК. Корпорация приложит все усилия для оздоровления предприятия, утверждает он. В середине октября президент ОСК Роман Троценко сообщал, что ему известно о 7 млрд руб. долгов, из которых 5 млрд руб. – перед банками.