Вектор


4:8 в пользу UC Rusal

Rusal доказала, что можно войти в одну реку дважды. В марте алюминиевая компания добилась в Арбитражном суде Красноярского края возможности получить от «Норникеля» интересующие ее документы. «Норникелю» это не понравилось: он дошел до ВАС, требуя отменить постановление Минкультуры, которое оговаривает перечень документов и сроки, в течение которых госорганы, власти и организации должны их хранить. ВАС отказал «Норникелю». Ему оставалось надеяться на апелляцию, но это не удалось. Третий арбитражный апелляционный суд обязал «Норникель» представить «ОК Русал управление инвестициями» («дочка» UC Rusal, которая владеет 25% «Норникеля») документы о финансово-хозяйственной деятельности, сообщила вчера компания. UC Rusal добивалась от «Норникеля» бухгалтерских документов, оформляющих поставки металла на экспорт и на внутренний рынок, договоров страхования, протоколов заседания правления за 2009–2010 гг. Документы нужны алюминиевой компании, чтобы оценить «эффективность менеджмента и сформировать объективную картину финансового состояния компании». Но победу UC Rusal нельзя назвать полной: всего алюминиевая компания запрашивала 12 документов, а апелляционный суд решил предоставить лишь четыре.

Табак без марок

Среди маркетологов ходит шутка, что «ВТБ капитал» купил одного из старейших и крупнейших производителей сигарет в Центральной Европе, компанию «Булгартабак», именно потому, что ее логотип – BT – созвучен названию банка. Но не успел российский банк закрыть сделку, как табачная компания лишилась в России этого ценного актива, как, впрочем, прав и на другие товарные знаки. В конце октября Роспатент по заявке некоего омского ООО «Сашико», у учредителей которого просматривается связь с топ-менеджментом табачной фабрики «Омь», прекратил регистрацию знаков «Родопи», Rodopi, BT и New Line BT Class A Lights Bulgartabac. Событию не придали большого значения – хотя бренды и знаменитые, «Булгартабак» под ними сигареты не выпускает. Но на днях Палата по патентным спорам опубликовала новые решения, опять же в пользу «Сашико», о снятии защиты с марок Inter, BT New Victory, BT Seven Hills, BT Femina и даже дизайна пачки Bulgartabac BT. «Булгартабак» отказался защищать бренды, сославшись на приватизацию и торги. Пора бы вступиться новому владельцу – в Палате по патентным спорам могут найтись и другие заявления «Сашико». Сама компания уже подала заявку на регистрацию знака BT – business tobacco. Как бы не пришлось ВТБ еще одних табачников покупать.