Оформили развод


«Трансойл»

железнодорожный оператор. выручка (РСБУ, 2009 г., данные СПАРК) – 50,7 млрд руб. прибыль – 5,4 млрд руб.

«Балттранссервис»

железнодорожный оператор. выручка (РСБУ, 2009 г., данные СПАРК) – 22,7 млрд руб. прибыль – 2,4 млрд руб.

Совладельцы «Н-транса» Никита Мишин и Константин Николаев продали 13% «Трансойла» структурам основного владельца компании Геннадия Тимченко; а «дочка» «Н-транса» Globaltrans выкупила у последнего 10% акций «Балттранссервиса» (БТС). Обе сделки были закрыты 10 ноября, сообщили представители БТС и «Трансойла».

Таким образом, «Н-транс» консолидировал 100% БТС (40% напрямую, 60% через Globaltrans). Тимченко увеличил долю в «Трансойле» с 80 до 93%; 7% осталось под контролем компаний третьего совладельца «Н-транса» Андрея Филатова (через пресс-службу он объяснил, что решил сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурный сектор, поэтому не стал выходить из проекта).

10% БТС обошлись Globaltrans в $74,5 млн. Примерно за такую же сумму в 2003 г. Мишин, Филатов и Николаев приобрели всю компанию, сообщали тогда источники «Ведомостей». При этом парк БТС за девять лет вырос всего на 2000 вагонов (с 7800 до 9800). Сумма сделки по выкупу 13% «Трансойла» не раскрывается. Аналитик Raffaisenbank Константин Юминов оценил ее в $250–280 млн: парк «Трансойла» в несколько раз больше (29 800 цистерн).

Тимченко появился в числе акционеров БТС пять лет назад, уверяет представитель бизнесмена. Когда Мишин, Николаев и Филатов стали совладельцами «Трансойла», не раскрывается.

Совладельцы «Н-транса» три года договаривались с Тимченко об объединении «Трансойла» и БТС, знает источник, близкий к последней, но Тимченко решил развивать бизнес самостоятельно.

Получить комментарии от Мишина и Николаева не удалось. По словам Филатова, его партнеры по «Н-трансу» намерены направить средства, полученные от продажи актива, на развитие «других своих проектов».