Вектор


Норвежские кадры

Команда топ-менеджеров международного холдинга Vimpelcom Ltd. пополняется уже вторым выходцем из норвежской Telenor, выступившей в 2010 г. одним из соучредителей Vimpelcom (наряду с российской «Альфа-групп»). В июле 2011 г. должность гендиректора Vimpelcom занял Джо Лундер, работавший в Telenor еще в 1990-х гг. А вчера Vimpelcom сообщила, что заместителем Лундера и главным операционным директором компании с 2012 г. станет Ян Эдвард Тигесен, проработавший в Telenor с 1970 г., а в последние годы занимавший пост исполнительного вице-президента и главы региона Центральной и Восточной Европы. Тигесен курировал в том числе и бизнес Telenor в России, т. е. инвестиции норвежской компании в «Вымпелком». Он же выступал одним из главных оппонентов «Альфы», конфликтовавшей с Telenor долгих пять лет. Переход менеджера такого уровня в Vimpelcom заставляет вспомнить о том, что Vimpelcom, объединившись в апреле 2011 г. с Wind Telecom Нагиба Савириса, окончательно превзошла Telenor по масштабам бизнеса. Если несколько лет назад тогдашний гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов говорил, что российская компания стала сопоставимой с ее норвежским акционером по капитализации, то теперь, по какому показателю ни сравнивай, все выходит в пользу Vimpelcom. Так что, пожалуй, топ-менеджерами Telenor дело может не ограничиться, есть много и других крупных компаний, откуда Vimpelcom может почерпнуть квалифицированные кадры.

Кому реклама не нужна

«...У меня внутреннее ощущение, что любая наружная реклама не дает большого эффекта», – сказал вчера мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя вопрос о сходстве плакатов Мосгоризбиркома с рекламой выборов и рекламы «Единой России». Не в этом ли признании заключаются беды операторов наружной рекламы, которые за последний год понесли в Москве существенные финансовые потери? Судя по числу информационных поводов, новая столичная администрация объявила наружную рекламу одним из главных врагов москвичей наряду с пробками и точечной застройкой. Спору нет, в некоторых районах центра столицы за билбордами, перетяжками и прочими рекламными конструкциями не было видно домов, однако, как замечали операторы, значительная часть этих конструкций существовала нелегально. Ответственные за рекламу чиновники сами признали: проверки выявили, что 60% рекламы в центре было размещено незаконно. Так уберите ее, предлагали крупнейшие операторы, и сразу план по освобождению города от лишней рекламы будет перевыполнен. Но сгоряча досталось всем – из города убрали все перетяжки (даже те, на которые были разрешения), значительную часть афиш и некоторую часть вывесок. Последнее заявление мэра показывает: операторам нужно готовиться к новым потерям.