Вкратце


$90,9 млрд

Затраты фармацевтических компаний на продвижение лекарств (не считая телевизионной рекламы) в 2010 г. Это на 2,49% больше, чем годом ранее. 61,6% (+3,5%) от общего объема затрат пришлось на визиты медицинских представителей к врачам. В России за тот же период компании потратили на продвижение $252,46 млн (+9,27%), из которых 75,7% (+17,7%) – визиты к врачам. Cegedim

675, 59 млрд руб.

Потратило государство на здравоохранение в 2010 г. Это на 0,7% меньше, чем годом ранее. Снизились расходы на стационарную медицинскую помощь (-0,4%), а также на сферу санитарно-эпидемиологического благополучия (-57,6%). ЦМИ «Фармэксперт» со ссылкой на федеральное казначейство РФ

87,95 млрд руб.

составили расходы государства на льготное лекарственное обеспечение в 2010 г. Объем фармацевтического рынка за этот период – $17,7 млрд (539,5 млрд руб. по курсу ЦБ на 31 декабря 2010 г.). На рынке медицинской техники и изделий медицинского назначения 95% приходится на госзакупки (объем рынка – 100–110 млрд руб. в 2010 г.). ЦМИ Фармэксперт, Минпромторг

30.11.2011

Начинают действовать новые правила формирования цен при закупках медицинского оборудования. По новым правилам госзаказчики при определении начальных цен будут обязаны использовать данные производителей и их официальных дистрибуторов. До проведения торгов заказчик должен направить запросы минимум пяти производителям оборудования из базы Росздравнадзора (регистрирует медтехнику, разрешенную к использованию в России). Если их менее пяти – то всем. Ведомости

Взаимный интерес

За девять месяцев 2011 г. белорусские и казахстанские производители продали в России 42 млн упаковок лекарств на 870 млн руб. – это 0,3% общего объема российского розничного рынка, подсчитали аналитики DSM Group. Ведомости