ЛЭК без бренда


Зарегистрированная на Сейшельских островах Allen Marketing Ltd, которой принадлежат права на четыре товарных знака ЛЭК, 24 октября уведомила о расторжении с 1 февраля 2012 г. лицензионного договора на их использование ООО «ЛЭК Строительная компания № 1» и ООО «НДВ-недвижимость» (письмо есть у «Ведомостей»). Директор по развитию ЛЭК Надежда Калашникова подтвердила, что компания получила уведомление и вела с Allen Marketing переговоры о продлении лицензии, но правообладатель предложил невыгодные условия. На этой неделе ЛЭК объявила о переименовании в «Компанию Л1», объяснив это подготовкой к IPO. Смена названия была запланирована в 2008 г., утверждает Калашникова. Получение письма подтвердил и представитель «НДВ-недвижимости».

По данным Роспатента, товарные знаки ЛЭК зарегистрированы бывшим совладельцем ЛЭК Андреем Рогачевым в 2002–2007 гг., а в мае 2010 г. правообладателем стала Allen Marketing. Рогачев сообщил, что продал товарные знаки и не имеет отношения к Allen Marketing.

Российские компании часто переводят знаки на офшорные структуры, отмечает Виктор Станковский, директор петербургского офиса «Городисский и партнеры». Начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановской оценивает бренд ЛЭК до $30–35 млн.