«Евросиб» поехал в лес

«Евросиб» нарастил парк вагонов для перевозки леса в расчете на снижение экспортных пошлин после вступления России в ВТО

Группа «Евросиб»

железнодорожная логистика, продажа автомобилей. владельцы – семья президента группы Дмитрия Никитина. финансовые показатели не раскрываются. выручка транспортного направления за 9 месяцев 2011 г. – 4,6 млрд руб. Владеет и управляет 11 800 вагонами.

Группа «Евросиб» приобрела более 1300 вагонов у компании «ЕКЕ Аваг», «дочки» финской EKE Group, парк находящихся в ее собственности платформ-лесовозов вырос до 3300 единиц, сообщает «Евросиб».

Оперировать парком будет ЗАО «Евросиб СПБ – транспортные системы». Финансирует покупку банк «Санкт-Петербург», сумма сделки не раскрывается. Сделка закрыта на прошлой неделе, «ЕКЕ Аваг» продала все вагоны, в основном лесовозы, подтвердил директор железнодорожного направления EKE Group Анси Лааконен. По его словам, последние четыре года цены на лесовозы были малы из-за заградительных таможенных пошлин на экспорт леса, после того как определились сроки вступления в ВТО, они пошли вверх, говорит он. Цена платформы может составлять 1,5 млн руб., оценивает директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Ставка на экспорт леса с 2006 г. до середины 2008 г. поднялась с 6,5 до 25%, но не менее 15 евро за 1 куб. м. С 2009 г. российское правительство планировало поднять ее до 80%, но по договоренности с Евросоюзом три года замораживало пошлину. В середине ноября руководитель российской делегации на переговорах по вступлению России в ВТО Максим Медведков заявил, что страна может вступить в организацию в середине 2012 г., лесные пошлины могут снизиться до 5–7%.

В III квартале 2011 г. из России было вывезено 4,9 млн куб. м леса, на 12,5% меньше, чем за тот же период 2010 г., по данным Lesprom Network. Пик экспорта пришелся на 2006 г., объемы были в три раза больше, чем сейчас, говорит директор по закупкам в Северо-Западном регионе России Stora Enso Владислав Мишанин.