Распродажа от РБК


Холдинг «Росбизнесконсалтинг» (РБК) не будет проводить допэмиссию в этом году и готов продать непрофильные активы для финансирования инвестпрограммы. Из-за «плохой конъюнктуры рынка» совет директоров РБК рассмотрит вопрос о допэмиссии весной следующего года, сообщила вчера компания. В октябре совет директоров холдинга одобрил выпуск 51,1 млн новых акций (13,8% увеличенного уставного капитала), предполагалось, что допэмиссия состоится в этом году, а акции будут проданы и нынешним акционерам, и на открытом рынке.

Но с 27 октября ко вчерашнему вечеру акции РБК на ММВБ подешевели на 32,5% до 15,78 руб., а индекс ММВБ за тот же период – на 8,1%. Поэтому компания обратилась в ФСФР, подозревая манипулирование рынком.

Теперь компания решила распродать непрофильные активы. Совет директоров РБК поручил менеджменту провести переговоры и подготовить план продажи таких активов до конца этого года. Деньги холдингу нужны прежде всего для того, чтобы закрыть сделку по покупке регистратора доменных имен RuCenter, указывает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Прежде источники, близкие к РБК, рассказывали, что холдинг договорился заплатить за эту компанию $35 млн.

С какими именно активами готов расстаться холдинг, он не сообщил. Получить комментарии председателя совета директоров РБК Сергея Лаврухина вчера не удалось.

РБК уже около двух лет ведет переговоры о продаже журнала «Салон». В переговорах участвует издательский дом Hearst Shkulev Media, рассказывал его президент Виктор Шкулев. В 2010 г. выручка «Салона» составила 969 млн руб., EBITDA – 54 млн руб., в прошлом году журнал был одним из немногих прибыльных активов РБК. Именно «Салон» менеджмент РБК сам называет непрофильным активом, говорит Лепетухина и оценивает возможную сделку примерно в $20 млн.