Спасение от пробок

К зиме власти Казани открывают в центре города три бесплатные парковки на 1550 машино-мест, но запрещают парковку на 24 центральных улицах. К 2013 г. в городе появится 26 000 новых машино-мест, но за них автолюбителям уже придется платить, считает мэр

Вчера в центре Казани открылось четыре новые парковки на 1600 машино-мест, три из них бесплатные, сообщила пресс-служба мэрии. Платный подземный паркинг на 57 машино-мест появился на улице Кремлевской (стоимость парковки – 20 руб./ч). Стоянка машин на Кремлевской запрещена, так же как еще на 14 центральных улицах города. К зиме количество таких улиц в центре увеличат до 24. В мэрии полагают, что такие меры «спасут город от пробок». Еще три парковки, открывшиеся вчера, временные (открываются специально к зиме) и будут абсолютно бесплатными, сообщил мэр Казани Ильсур Метшин. Наибольшая вместимость у стоянки около Центрального стадиона – 1300 машино-мест. Оставив автомобиль здесь, можно пройти до станции метро «Кремлевская» и продолжить свой путь на общественном транспорте, советуют власти. За сохранность автомобиля можно не беспокоиться, успокаивают в мэрии, каждая парковка оборудована системой видеонаблюдения и все происходящее будет проецироваться на мониторах, установленных в отделениях управления внутренних дел. За содержание временных парковок будут отвечать городские службы, которые будут очищать их от снега. На дорогах возле всех новых парковок в ближайшие дни появятся информационные указатели, говорят в мэрии. Сколько власти города будут тратить на содержание таких парковок, не говорится, но в целом на борьбу со снежными заносами в этом году выделено 2 млрд руб.

До конца 2013 г. в Казани будут введены в эксплуатацию постоянные парковки общей вместимостью свыше 26 000 мест: 8000 мест – на многоуровневых и подземных паркингах, 600 – мест на станциях метрополитена, 9000 мест – по программе капремонта дворов и 8500 мест – в комплексе со строящимися жилыми домами и объектами гражданского назначения. Метшин отмечает, что паркинги, «на строительство которых были потрачены десятки миллионов рублей», просто не могут быть бесплатными. Владельцы объектов будут определять стоимость пребывания на парковке в ходе эксплуатации в зависимости от спроса, добавляет он. По словам Метшина, «во всем мире борьба с пробками идет в трех направлениях – модернизация улично-дорожной сети, строительство паркингов и повышение культуры вождения. Мы не придумываем ничего нового – этот путь прошли все мегаполисы. Любая организация должна иметь парковку для своих работников и посетителей. Если такой возможности нет, водители должны ставить свои машины на ближайшей организованной стоянке».

Руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин полагает, что власти задействовали не все ресурсы: «У нас есть хороший паркинг в центре рядом с «Баскет-холлом», но туда никогда никого не пускают – я не раз пытался попасть».