Олимпийские приборы

Крупнейший в СНГ производитель столовых приборов – Павловский завод художественных металлоизделий получил право выпускать продукцию с символикой Олимпиады в Сочи 2014 г.

Эксперт БКС Арарат Мкртчян предупреждает, что производители могут недосчитаться миллионов долларов из-за контрабанды. «Учитывая, что сочинскую символику планируется разместить более чем на 5000 наименований товаров, можно прогнозировать масштабные потоки контрабанды, в том числе из Китая. Теневой рынок продукции может, по нашим оценкам, составить до 2014 г. от $400 млн до $700 млн», – говорит эксперт.

ОАО «Павловский Ордена Почета завод художественных металлоизделий им. Кирова»

Производитель столовых приборов. Крупнейшие акционеры (по данным компании): Владимир Шеваров (70,48%), Галина Шеварова (2,03%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.): выручка – 245,1 млн руб., чистая прибыль – 15,8 млн руб.

Завод получил официальное подтверждение от Роспатента на право использования логотипа Олимпиады Sochi-2014.ru на изделиях из нержавеющей стали, серебра и серебра с позолотой (столовые приборы, на которые приходится до 30% всей продукции, а также кухонные принадлежности), рассказала экономист завода Татьяна Пакулева. Соглашение действует до марта 2014 г. Завод будет маркировать олимпийской символикой 5% всей своей продукции, говорит Пакулева. По ее словам, в этом году, как и в 2010 г., предприятие выпустит 12,5 млн изделий. Благодаря олимпийскому заказу завод рассчитывает увеличивать продажи на 3% и более в год, сообщила Пакулева. «Наш завод выпускал продукцию с логотипом Олимпиады 1980 г. в Москве», – отметила она.

«Роялти оргкомитета от продажи товаров с символикой Игр составляет 10–20% от стоимости товара. Общий объем продаж лицензионной продукции Сочи-2014 в отпускных ценах лицензиатов может составить до $500 млн. Доходы оргкомитета «Сочи-2014» от реализации лицензионной программы могут достичь $30 млн», – говорится в ответе пресс-службы оргкомитета «Ведомостям».

Официальными лицензиатами Игр в Сочи станут 30 компаний по 45 видам продукции, сейчас выбрано уже 13 компаний («Спорттовары Боско», «Спортмастер», «Полистар глобал арт», «Группа компаний Горчаков», «Хатбер-М», «Полиграф принт», «ТК Грат-вест», «Некст-тайм», Гознак, издательско-торговый центр «Марка», ЦБ РФ, «Спортлото», «Хохломская роспись»), сообщает сайт оргкомитета. В списке и еще одна нижегородская компания. В июне оргкомитет утвердил матрешку фабрики «Хохломская роспись» (Семенов, Нижегородская обл.) в качестве официального сувенира зимних Игр. Объемы сувенирной продукции, которую «Хохломская роспись» изготовит для Олимпиады, в компании еще не определили.

Менеджер одного из российских магазинов Bosco (эксклюзивный экипировщик Олимпиады с 2009 г.) рассказал, что на одежду с символикой Сочи-2014 приходится до 80% всей реализуемой продукции. «Сейчас продажи растут на 30–50% в год, ближе к Олимпиаде ожидаем трехкратное увеличение спроса», – сообщил менеджер.