Открыли Индию


Индийское правительство открывает розничный рынок страны для иностранных компаний.

Решение об этом принято, пишут Financial Times и The Wall Street Journal. Рынок с объемом продаж более $470 млрд в 2011 г. (по оценке местной исследовательской компании Technopak Advisors) долгое время был недоступен для крупнейших мировых розничных сетей: их магазины могли открываться здесь только под контролем местных партнеров. По новым правилам иностранцы могут владеть до 51% акций мультибрендовой сети или до 100% акций магазинов, где продаются товары одной марки (таких как IKEA, Nike и т. д.). Чтобы открыть розничный бизнес в Индии, иностранцам необходимо будет гарантировать инвестиции не менее $100 млн.

Представители Walmart, IKEA и других крупных розничных сетей заявили FT и WSJ, что приветствуют решение индийских властей и рассчитывают уже в ближайшее время открыть в крупнейших городах страны магазины под своими вывесками.

Но как ожидают аналитики, вряд ли иностранные инвестиции в индийскую розницу будут так уж велики в течение ближайших нескольких лет. Окончательное решение об открытии магазина принимают власти города или даже района, а местные политики часто негативно настроены к крупным сетям. Из $470 млрд розничных продаж только $27 млрд приходится на сети, подавляющее большинство товаров продается через небольшие семейные магазины.