Охотник за контрактами

«Мостотрест» Аркадия Ротенберга может купить в Ростовской области компанию «Дорстрой» с портфелем заказов на 5 млрд руб.

ОАО «Дорстрой» (Ростовская обл.)

акционеры (данные компании, ЕГРЮЛ): Николай Имедашвили, Владимир Кирсанов, Алексей Кнышов (по 15,36%), ООО «Дон-лизинг» (46,07%; эта компания на 50% принадлежит московской ИК «Новые технологии дорожного хозяйства», на 50% – Имедашвили, Кирсанову и Кнышову). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.): выручка – 1,29 млрд руб., чистая прибыль – 22 млн руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство «Мостотреста» о покупке 75% «Дорстроя», сообщила пресс-служба ведомства. Решение о сделке еще не принято, утверждают совладелец «Дорстроя» Владимир Кирсанов и пресс-секретарь «Мостотреста» Николай Кравчук.

У «Дорстроя» портфель заказов на 5 млрд руб. в 2011–2013 гг., основной заказчик – «Росавтодор», говорится в отчете компании за III квартал. Кирсанову с партнерами Николаем Имедашвили и Алексеем Кнышовым принадлежат примерно 46% «Дорстроя» напрямую, еще 23% они контролируют через ООО «Дон-лизинг». «Дорстрой» – их второй по значимости актив, еще им принадлежит крупнейшая дорожностроительная компания Ростовской области «Донаэродорстрой» (выручка за девять месяцев – 4,28 млрд руб., чистая прибыль – 171 млн руб.). Кирсанов согласен на комментарии только после совершения сделки.

Месяц назад ФАС одобрила ходатайство «Мостотреста» о покупке 70% нижегородского ООО «Строймост», объем заказов которого превышает 7 млрд руб.

Топ-менеджер «Донаэродорстроя» рассказывал ранее, что основная цель покупки Кирсановым, Имедашвили и Кнышовым «Дорстроя» (в конце 2008 г.) у холдинга «Донинвест» состояла в том, чтобы он не достался крупным федеральным игрокам – производственные площадки и техника «Дорстроя» могли облегчить федералам выход на рынок Ростовской области.

С тех пор область для компании не так значима: в 2009 г. «Донаэродорстрой» выиграл крупные аукционы на реконструкцию М4 «Дон» в центральной полосе (в СПАРК есть информация о двух действующих контрактах на 13,7 млрд руб.) – конкуренты даже жаловались на него в ФАС, считая, что ростовчанам помогли чиновники из ФКУ ДСД «Центр» (подразделение «Росавтодора»), но ФАС нарушений не нашла.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что «Дорстрой» может стоить 1–1,2 млрд руб. без учета долга.