Вектор


Многообещающая лихорадка

Самый высокий сезон для розничных сетей – предновогодние распродажи – начался с рекорда. В выходные покупатели в США потратили около $52,4 млрд против $45 млрд в тот же уикенд прошлого года, $41,2 млрд в 2009 г. и $41 млрд в 2008 г., по оценке Национальной федерации розничной торговли. Количество покупателей выросло с 212 млн до 226 млн. Только за пятницу, день официального старта предрождественских распродаж, по данным исследовательской группы ShopperTrak, продажи выросли на 6,6% до $11,4 млрд. Это самая высокая динамика с 2007 г., утверждают авторы исследования. Предпраздничный месяц в России для ритейлеров может оказаться еще более успешным – если верить индексу потребительского доверия Nielsen, россияне наперекор мировому тренду смотрят в будущее оптимистичнее, чем в начале года. Индекс в России в III квартале увеличился на 7 пунктов до 89, в то время как глобальный индекс снизился на 1 пункт до 88.

Вызов «Яндексу»

У «Яндекса» долгое время была очень понятная позиция – главный поисковик рунета, как никто другой умеющий искать тексты на русском языке. Но в этом году компания провела IPO на NASDAQ, осенью начала работать в Турции. Все это изменило статус некогда сугубо российского проекта. Инвесторы начали воспринимать «Яндекс» как глобального игрока, и это принесло компании в том числе и глобальные проблемы. Инвестбанки постоянно писали в своих отчетах, что «Яндекс» недостаточно развивает мобильные сервисы и Google теснит компанию даже в России. А инвесторы в частных беседах задавались вопросом, сможет ли «Яндекс» развиваться как глобальный игрок, если он проигрывает даже на родном рынке? Обсуждение потери доли рынка с инвесторами этой осенью дважды обваливало его акции. Теперь «Яндекс» начал ускоренно продвигаться на мобильном рынке. Он договорился с Samsung и Microsoft об установке своего поиска на их телефоны в России, а вчера купил разработчика интерфейсов для мобильных операционных систем. Эксперты сразу заговорили о планах российской компании сделать собственную ОС и даже смартфон, что обойдется компании в сотни миллионов долларов. Вопрос в том, сможет ли «Яндекс» соревноваться с такими гигантами, как Google, Apple и Microsoft?

Страховщики не верят в «Газпром»

Даже после выхода «Газпрома» из капитала «Согаза» этому страховщику никак не найдется альтернативы при страховании корпорации. Вот и на новый пятилетний контракт монополии «Согаз» оказался единственным претендентом, следует из информации самого концерна. При суммарном предельном размере страховой премии по 12 контрактам в 108,6 млрд руб. «Согаз» запросил общую премию в 85 млрд руб. В том числе по страхованию имущества – 34 млрд руб. при стартовой цене в 44 млрд руб. и по добровольному медстрахованию – 41 млрд руб. при начальной цене в 53,6 млрд руб. Опыт совместной работы страховщика и концерна, конечно, важное конкурентное преимущество «Согаза». Но «Газпром» страхует не только специфические отраслевые риски, но и покупает продукты, которые другие российские страховщики также активно продают российским клиентам. Крупнейшую же компанию страны они, судя по всему, в ближайшие пять лет увидеть в числе своих клиентов не надеются .