Без серьезных конкурентов

Компания «Мишель-алко», главного конкурента которой убрал с рынка регулятор, наращивает объемы продаж алкоголя и строит новые склады

Стабильный градус. 4,5

млн дал составил рынок алкоголя (без учета пива) Ростовской области в 2010 г., по оценке Владимира Ковалева. «Рынок не растет, он стабилен, только происходит перераспределение между сегментами в пользу премиального», – добавляет он

ООО «Мишель-алко»

оптовый дистрибутор алкоголя. владелец (ЕГРЮЛ) – Вадим Ванеев (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 1,6 млрд руб., чистая прибыль – 11,7 млн руб.

Выручка «Мишель-алко» в этом году достигнет примерно 2,4 млрд руб. (+50% к 2010 г.), а объем продаж составит около 1100 млн дал (+20%), рассказала заместитель гендиректора компании Ия Леонова. По ее словам, в 2010 г. компания, продав 910 000 дал, стала крупнейшим оптовым дистрибутором в Ростовской области с долей около 20%, в этом году доля вырастет примерно до 25%.

«Сейчас у «Мишель-алко» шесть складов общей площадью 14 000 кв. м, в 2012 г. планируется построить еще 3000 кв. м», – говорит Леонова. Компания в 2010 г. росла и стала лидером, планы этого года не связаны с уходом с рынка ГК «Регата», добавляет она.

В мае и июне Росалкогольрегулирование не продлило «Регате» лицензии на оптовую продажу алкоголя и производство водки (в ГК входит водочный завод «Южная столица», его основной актив – премиальный водочный бренд «Белая березка» – продан в ноябре Алкогольной сибирской группе). Гендиректор ГК «Регата» Владимир Ковалев говорит, что в 2010 г. объемы продаж в Ростовской области у его компании и «Мишель-алко» были примерно одинаковы. «Рост доли до 25% реален, я бы даже сказал, что с учетом ухода «Регаты» это скромные планы», – говорит он. В Ростовской области кроме «Мишель-алко» не осталось крупных оптовых дистрибуторов, добавляет Ковалев.

Леонова говорит, что от «Регаты» к ее компании перешел контракт с Bacardi и эксклюзивный контракт крупнейшего в области производителя вина Миллеровского винзавода. Ковалев это подтвердил. «Правда, через компанию «Ре­га­та-Ставрополь» (несколько дистрибуторов группы вне Ростовской области получили лицензии) мы поставляем продукцию Bacardi в область и занимаем не менее четверти рынка по этому бренду», – отметил он.