«Копейка» влетела в копеечку

Интеграция сети «Копейка» дорого обходится X5 Retail: компания завершила III квартал с самой низкой с 2007 г. рентабельностью и чистым убытком

Это самые слабые показатели рентабельности X5 с 2007 г., констатирует аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Последний раз Х5 отчитывалась об убытке в I квартале 2009 г., тогда он составил $82 млн – в основном из-за неденежных потерь от курсовых разниц. В этот раз убыток тоже «бумажный» – компания потеряла $52,5 млн за счет переоценки долга, номинированного в иностранной валюте, говорится в отчете. Этот долг, на $400 млн, X5 погасила в ноябре, заняв 7 млрд руб. у Газпромбанка. Основной конкурент X5, розничная сеть «Магнит», в III квартале тоже снизила рентабельность – до 8,4 с 9,3% год назад. Чистая прибыль составила $102 млн против $106 млн в прошлом году.

X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») завершила III квартал с убытком в $2,1 млн против прибыли в $79,6 млн за тот же период прошлого года. Рентабельность по EBITDA самого крупного по выручке российского ритейлера снизилась до 6,1 с 7,4% год назад.

Но даже без учета неденежных потерь квартальная прибыль X5 ниже, чем год назад. Гендиректор компании Андрей Гусев объясняет: «на этот период пришелся пик процесса интеграции «Копейки» в Московском регионе», поэтому компания тратилась на ребрендинг магазинов, ликвидацию запасов и товарные потери. Х5 купила конкурента за 51,5 млрд руб. в прошлом году и планировала полностью ребрендировать его магазины до конца I квартала 2012 г., но справилась раньше. «Мы полностью завершили интеграцию сети «Копейка» и уже наблюдаем двузначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года», – сказал Гусев.

Cнижение рентабельности стало следствием ускоренного ребрендинга и сопряжено с временным закрытием магазинов при сохранении оплаты персонала, напоминает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате, по его словам, операционные расходы росли быстрее выручки. Завершение ребрендинга, считает Оганесян, не приведет к моментальному повышению рентабельности – доведение магазинов до зрелого уровня продаж потребует проведения промоакций, напоминает он.