«МиГ» атакует Минобороны

РСК «МиГ» пытается оспорить итоги тендера Минобороны на разработку сложной новой техники – тяжелых беспилотников

На прошлой неделе РСК «МиГ» подала иск в московский арбитражный суд к Минобороны и казанскому ОКБ «Сокол», сообщил «Ведомостям» представитель корпорации. В октябре «Сокол», обойдя «МиГ», выиграл тендер Минобороны на проведение научно-исследовательской работы по созданию беспилотного летательного аппарата. От дополнительных комментариев представитель «МиГа» отказался, получить комментарии представителя Минобороны и директора «Сокола» Александра Гомзина не удалось. Иск, поданный на прошлой неделе, пока не появился в электронной картотеке дел арбитражных судов, но факт его подачи подтвердил источник в Минобороны.

В начале октября Минобороны подвело итоги двух тендеров по созданию новых беспилотников – массой около 1 т и стоимостью в 2 млрд руб. и массой около 5 т за 1 млрд руб., при этом во втором случае речь шла о создании прототипа – демонстратора технологий, а не готового после испытаний к серийному производству опытного экземпляра. Первый тендер у корпорации «Вега» и «Туполева» выиграла петербургская компания «Транзас», а второй у «МиГа» – казанское ОКБ «Сокол». Между «Транзасом» и «Соколом» заключено соглашение о сотрудничестве.

Обжалование итогов тендеров Минобороны достаточно распространено, но, похоже, впервые речь идет об оспаривании в арбитраже конкурса на создание новой перспективной техники, говорит член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов. На Западе это распространенная практика, добавляет он.

Иск «МиГа» напоминает размахивание кулаками после драки, говорит редактор отраслевого портала по беспилотной авиации UAV.ru Денис Федутинов. Кроме того, по его словам, до настоящего времени компания «МиГ» практически не имела опыта работ в области беспилотных аппаратов. Показанный несколько лет назад «МиГом» макет 10-тонного ударного БЛА «Скат», к сожалению, так и остался только макетом, отметил эксперт.

По словам бывшего чиновника Минобороны, подача иска вряд ли связана с тем, что у «МиГа» было более сильное техническое предложение, и скорее отражает давние концептуальные споры руководства ОАК (куда входит «МиГ») во главе с Михаилом Погосяном с нынешними руководителями закупочных структур Минобороны и самим министром Анатолием Сердюковым по вопросу закупок военной авиатехники.