Два года на крыло


На базе «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) началось строительство завода по производству композиционных конструкций для самолетов семейства МС-21 и SSJ-1XX NG, сообщили ОАК и правительство Ульяновской области. Это совместный проект ОАК и ЗАО «Аэрокомпозит».

Инвестиции в проект – $250 млн. Половину денег, по словам президента «Аэрокомпозита» Анатолия Гайданского, выделят его компания и ОАК, вторую привлекут за счет федеральных целевых программ. Завод будет выпускать панели центроплана, лонжероны, кессоны и интегральные панели отъемной части крыла по безавтоклавной технологии, запатентованной «Аэрокомпозитом». Планируется, что первую продукцию – кессоны крыла завод выпустит в конце 2012 г. На проектную мощность (100 комплектов в год) производство выйдет в 2017 г., говорится в сообщении. Инвестиции, пишет на сайте «Авиапорта» его редактор Олег Пантелеев со ссылкой на Гайданского, должны окупиться через девять лет при объемах продаж $350–400 млн в год.

В 2012 г. «Аэрокомпозит» приступит ко второй части проекта: вместе с Fischer Composit построит на Казанском авиационном производственном объединении завод по выпуску элементов механизации крыла. Запуск планируется в конце 2013 г. Инвестиции составят $80 млн.