Факт отравления

Депутат Госдумы Андрей Луговой, которого в Великобритании обвиняют в убийстве экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, в России признан потерпевшим. Это упрочит российскую позицию, если английский суд признает Лугового виновным

Следственный комитет России получил подтверждения факта отравления в ноябре 2006 г. в Лондоне депутата Госдумы от ЛДПР Андрея Лугового и он признан потерпевшим по делу о покушении на убийство, сообщил вчера представитель СКР Владимир Маркин. Это дело объединено с возбужденным еще в декабре 2006 г. Генпрокуратурой делом об убийстве в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко и покушении на убийство Дмитрия Ковтуна – знакомого Лугового, который вместе с ним встречался с Литвиненко в лондонском отеле в ноябре 2006 г. Литвиненко после этой встречи скончался от отравления радиоактивным изотопом полоний-210, а Ковтун лечился от лучевой болезни в больнице в Москве и еще тогда был признан Генпрокуратурой потерпевшим.

В мае 2007 г. королевская прокурорская служба Великобритании обвинила в отравлении Литвиненко Лугового и направила запрос о его экстрадиции в Россию. Он был отклонен Генпрокуратурой со ссылкой на российскую Конституцию. В начале ноября, накануне пятилетия смерти Литвиненко, британская газета Sunday Times сообщила, что обвинение в отравлении Литвиненко планируется предъявить и Ковтуну. На вопрос, почему для признания Лугового потерпевшим потребовалось пять лет, в СКР отвечать не стали. Луговой в интервью радиостанции «Эхо Москвы» выразил удовлетворение решением СКР.

В октябре в Лондоне по делу Литвиненко начались слушания в коронерском суде – это особая форма британского судопроизводства, в ходе которого судебное следствие устанавливает причины смерти человека. По мнению Андрея Солдатова из центра «Агентура», с этим и может быть связано решение СКР о Луговом: до сих пор никакой существенной информации о расследовании российское следствие не раскрывало. Решение политическое и вряд ли может быть основано на доказательствах, считает Владислав Капканов из адвокатской коллегии «Вашъ юридический поверенный». Это вообще странное дело – ни о какой объективности не может быть и речи, все основные доказательства в деле отсутствуют, считает он.

Признание Лугового потерпевшим сделает позицию российского следствия более прочной, в случае если английский суд назовет его виновным, полагает сотрудник правоохранительных органов.