Техника меняет лицо

Сети магазинов электроники «Кей» и «Телемакс» проводят реновацию своих торговых точек в расчете на увеличение продаж

Компания «Кей» за три года вложит 650 млн руб. в обновление бренда и дизайна своих магазинов, сообщил вчера гендиректор компании Михаил Иващенко. Два магазина с новым дизайном откроются в декабре. К осени 2013 г. планируется переформатировать все 28 магазинов сети, 16 из которых находятся в Петербурге. Затраты на обновление бренда, его рекламу и переформатирование двух пилотных магазинов в 2011 г. составили около 100 млн руб. Площадь магазинов – от 200 до 1500 кв. м, средняя стоимость рестайлинга одного магазина – около 20 млн руб., рассказал Иващенко. После изменений в компании, по его словам, ожидают увеличения оборота на 15–20% в течение первого года.

Сеть гипермаркетов электроники «Телемакс» инвестировала более 125 млн руб. в обновление формата своих магазинов, был расширен ассортимент, разработан новый фирменный стиль, применены новые принципы выкладки товаров, сообщила вчера пресс-служба компании. За 10 месяцев 2011 г. обновлены четыре гипермаркета – в Петербурге, Мурманске, Петрозаводске и Твери. Благодаря реновации сопоставимые продажи магазинов выросли на 30–40%, цитирует пресс-служба директора по маркетингу «Телемакса» Владимира Дорофеева. В 2012 г. сеть инвестирует в реновацию и расширение ассортимента девяти магазинов около 200 млн руб., сообщает пресс-служба. У «Телемакса» 24 магазина в 13 городах России. Свою долю на рынке Северо-Запада компания оценивает в 8,5%.

«Телемакс» планирует окупить инвестиции в течение 2–2,5 года. Иващенко рассчитывает на трехлетнюю окупаемость. Оборот «Кей», по словам Иващенко, около 9 млрд руб., сеть занимает около 12% розничного рынка цифровой техники и электроники, к концу 2012 г. ее доля должна увеличиться до 15%.

Постепенно рынок перешел от узкого компьютерного сегмента к цифровой технике в целом и изменения должны отразить этот тренд, говорит Иващенко. В новых магазинах будет на 10% уменьшен ассортимент, но выделены дополнительные места для интерактивного взаимодействия с техникой, расширятся зоны самообслуживания, рассказал он. Ребрендинг и изменение формата магазинов – необходимая вещь, так как предпочтения покупателей в этой сфере меняются постоянно и нужно соответствовать их потребностям, считает основатель розничной сети «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий. Он считает, что обе петербургские сети отстают от современных стандартов и мера по редизайну может оказаться запоздалой. Ребрендинг может кардинально изменить продажи, но не обязательно в сторону повышения, утверждает Дубовицкий.

Конкуренция на рынке усиливается, в Петербурге самая высокая концентрация сетевой торговли, отмечает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. По его словам, сейчас рынок восстанавливается после кризиса – по итогам 2011 г. он вырастет на 15–20%. В 2010 г. российский рынок цифровой техники и электроники составил $13,7–13,8 млрд. По оценке Иващенко, этой осенью продажи на 20–25% превосходили показатели 2010 г.