Крыши под подозрением

Администрация Петербурга начала ревизию наружной рекламы в центре города

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) в конце ноября инициировал проверку четырех рекламных конструкций, электронного табло и трех рекламных щитов, все объекты – на крышах зданий-памятников на Невском проспекте. Их размещение комитет не согласовывал, сообщается в его пресс-релизе.

В списке реклама Pepsi, которую установила на крыше здания по адресу: Невский, 30, News Outdoor. КГИОП согласовал размещение конструкции в момент ее установки в 2007 г., говорит гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. Согласования выдаются на пять лет, говорит гендиректор корпорации «Руан» Игорь Ананских. Есть разрешение на установку рекламы и на крыше «Невского атриума», заверила Елена Мариничева, представитель холдинга «Адамант», которому принадлежит торговый комплекс.

В рекламном агентстве Poster, которое владеет двумя щитами на Невском, 50 и 100, от комментариев отказались. Связаться с владельцами остальных конструкций не удалось.

Аренда крышевых конструкций обходится рекламодателям в 150 000–200 000 руб. в месяц, оценила руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Их производство и монтаж могут стоить $10 000–100 000 в зависимости от конфигурации, оценил Ананских. Он полагает, что КГИОП проверяет давно построенные объекты. Согласно регламенту Невского проспекта, утвержденному КГА в мае этого года, установка рекламных и информационных конструкций на крышах зданий на Невском и прилегающих территориях допускается по согласованию с КГИОП.

В случае если договоры окажутся просроченными или будут выявлены нарушения в установке, власти могут демонтировать конструкции или привлечь их владельцев к административной ответственности, говорит партнер «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. По его словам, штраф может достигать 500 000 руб.