Венгрия помогла Сбербанку


Решение венгерских властей о конвертации валютных кредитов заемщикам местных банков по заниженному курсу оказалось на руку Сбербанку. Местное подразделение Volksbank International (VBI), как и многие другие иностранные банки, работающие в этой стране, из-за такой конвертации получило убыток. Поэтому VBI не будет платить дивиденды по итогам этого года, хотя большая часть подразделений VBI получила «неплохой финансовый результат», рассказал вчера зампред правления Сбербанка Сергей Горьков.

Сбербанк договорился о покупке VBI (без румынского подразделения) в первой половине этого года. Предусмотренная соглашением цена составляет 585 млн евро, но сумма сделки могла увеличиться до 645 млн евро – за счет дивидендов в случае хороших финансовых показателей банка. Сбербанк решил не добиваться снижения цены с 585 млн евро, а скорее завершить сделку.

«В первом полугодии прибыль банка без учета румынского подразделения составила 16 млн евро (рентабельность капитала в годовом выражении – всего 5,5%), во втором полугодии результаты не улучшатся», – считает аналитик «Совлинка» Ольга Беленькая. Актив все равно очень хороший – и без сбереженных 60 млн евро Сбербанк дешево вошел в европейский рынок, говорит вице-президент Moody’s Евгений Тарзиманов. «Но с другой стороны, банковские активы в Европе продолжают дешеветь, европейские банки сбрасывают их в преддверии нового требования регулятора и готовы продавать их с мультипликатором ниже капитала», – отмечает Тарзиманов.

Сбербанк отказался от покупки Denizbank – турецкого актива франко-бельгийской группы Dexia, сказал вчера Горьков. Банку интересны рынки Польши и Турции, но «пока он только изучает предложения и не ведет переговоров о покупке каких-либо активов в данных странах», сообщил он. С каким мультипликатором банк готов приобретать, Горьков говорить отказался. Некоторое «ценовое разочарование» Сбербанк должен был ощутить, возможно, это заставило его приостановить приобретение активов в Турции и Польше, полагает Беленькая.