Онлайн-карусель

X5 Retail Group, потерпев фиаско с развитием купленных интернет-магазинов, решила создать собственный с нуля

Открытие онлайн-магазина намечено на весну 2012 г., знает гендиректор интернет-магазина Dostavka.ru Алексей Павлык. Новый проект предварительно получил название E5 и разместится на соответствующем домене, рассказал топ-менеджер другой интернет-компании, попросивший об анонимности. По адресу e5.ru сейчас стоит переадресация на сайт сети «Пятерочка», домен зарегистрирован на ЗАО «ТД «Перекресток», говорится на сайте регистратора Ru-center. «Идея компании заключается в том, чтобы установить в магазинах постоматы – большие сейфы с ячейками, куда будут доставляться непродовольственные товары небольшого размера, например книги или диски. Оплачивать товар можно будет в кассе или интернете», – рассказывает топ-менеджер интернет-компании.

X5 Retail Group

Розничная компания. Крупнейший акционер – «Альфа-групп» (47,86%). Капитализация (LSE) – $6,25 млрд. Выручка – $11,49 млрд (9 месяцев 2011 г., МСФО). EBITDA – $786 млн. Чистая прибыль – $168 млн.

Крупнейший по выручке российский ритейлер X5 Retail Group создает собственный интернет-магазин, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры трех интернет-компаний. Представитель Х5 Михаил Сусов подтвердил, что компания рассматривает такой вариант. «Мы вынашиваем идею создания интернет-магазина, она все еще находится в стадии проработки. Возможно, в следующем году мы его запустим», – сказал он.

Покупателями в новом интернет-магазине, по словам Сусова, могли бы быть посетители «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей» – существующих форматов магазинов X5. За прошлый год в магазинах группы сделали покупки больше 1,2 млрд посетителей. «Интернет-магазин позволил бы нам предложить им новый сервис – возможность делать заказы в интернете и забирать покупки в наших магазинах», – добавил Сусов. Говорить о деталях проекта, ассортименте, времени запуска он отказался.

«Огромная аудитория Х5, закупочная сила группы, развитая логистика – весомые преимущества перед интернет-ритейлерами. Но удастся ли компании сделать успешный интернет-проект – большой вопрос, поскольку традиционным ритейлерам редко удается сделать по-настоящему крупный проект в интернете. Удачные онлайн-магазины от них – это скорее исключение, чем правило», – считает Павлык.

Первый опыт Х5 в интернет-торговле трудно назвать удачным. Осенью 2009 г. группа купила у интернет-холдинга eHouse компанию «Айти бизнес», управлявшую несколькими интернет-магазинами, самые известные из которых Bolero.ru и 003.ru. Спустя полтора года Х5 избавилась от этого бизнеса, объяснив это строгим контролем за расходами и желанием сконцентрироваться на повышении эффективности основного бизнеса. За 2010 г. выручка интернет-подразделения X5 составила $20,3 млн, сообщается в отчете группы. Но при этом проект был убыточным, говорил бизнес-партнер покупателя «Айти бизнеса» Вячеслава Улендеева Валерий Гасратов.

«Для крупных ритейлеров интернет-магазин – не столько способ для зарабатывания денег (в масштабах Х5 это будут очень скромные цифры), сколько правило хорошего тона», – считает представитель «Ютинет.ру» Михаил Ятковский. При всех сильных сторонах – развитой логистике, хороших условиях поставок – размер Х5 играет не на руку проекту, считает он. «В каждом регионе у сети свои цены и товары, и не очень понятно, как в этом случае будет согласовываться ценовая и ассортиментная политика», – замечает он.