Пицца без долгов


Американская Sbarro Inc., управляющая сетью пиццерий, вышла из процедуры банкротства и провела реструктуризацию долгов без ущерба для своего крупнейшего франчайзи – российской сети «Сбарро».

Об этом «Ведомостям» рассказал главный исполнительный директор Sbarro Inc. Николас Макгрейн. Рост цен на продовольственные товары снизил рентабельность сети, а посетителей в торговых центрах, где располагаются основные точки Sbarro, стало меньше и к концу 2010 г. «долг оказался слишком большим на фоне доходов», говорил ранее Макгрейн. К апрелю этого года компания накопила $400 млн долга при выручке за 2010 г. в $337 млн и EBITDA в $38 млн, сообщил он. Размер убытка за полный 2010 год он не назвал, но за 9 месяцев убыток составил $29,3 млн. В апреле Sbarro подала заявление о защите от кредиторов согласно главе 11 кодекса США о банкротстве.

Для выхода из банкротства компания конвертировала в акционерный капитал примерно $280 млн из своего $400-миллионного долга и дополнительно получила около $35 млн нового финансирования от акционеров, сказал «Ведомостям» Макгрейн. Новыми 100%-ными владельцами компании стали ее кредиторы, их гендиректор Sbarro не называет. «Это несколько фондов, работающих на долговом рынке», – отметил он. Первоначально основные акционеры компании, Ares Management и MidOcean Partners, хотели по результатам реструктуризации долга сохранить половину своей доли, но им пришлось выйти из бизнеса.

Российского франчайзи Sbarro, группу «Планета гостеприимства», банкротство американской компании не затронуло, утверждает Макгрейн. «Мы финансово независимые структуры. Российский франчайзи – к слову, самый крупный для нас – платит только за использование бренда», – объяснил он. «Не повлияло», – подтвердил президент «Планеты гостеприимства» Мераб Елашвили. «В целом все, что мы планировали на этот год, выполняется. Мы планировали открыть около 50 новых ресторанов, а откроем 40–45, так что к концу года их будет примерно 200. Некоторые переносятся на начало 2012 г., но не по нашей вине, а из-за задержки с открытием торговых центров», – сказал Елашвили. Выручка по сопоставимым ресторанам (работающим больше года) в этом году увеличилась на 9%. В следующем году, по его словам, компания планирует открыть в России до 100 новых ресторанов и запустить новую концепцию фастфуда с тайской лапшой.