Бекарев прольет свет

Бывшему акционеру «МДМ банка» и партнеру Игоря Кима по банку «Восточный» Андрею Бекареву нравится новый бизнес – выпуск светодиодных светильников. Он занялся этим полгода назад, а теперь с партнером в 300 с лишним раз увеличит объем производства

ЗАО «Инвестиционная компания «Ростехнологии» (бренд Lampyris)

акционеры – Андрей Бекарев и Лев Бухгейм (по 50%). финансовые показатели (2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 320 000 руб., чистый убыток – 491 000 руб.

На производстве в Бердске завод Lampyris выпускает в месяц 3000 светодиодных светильников, а также – на заказ – изделия с использованием светодиодной техники: наружную рекламу и световое освещение, рассказал Лев Бухгейм, генеральный директор и совладелец завода на паритетных началах с Бекаревым. В 2012 г. Бухгейм обещает загрузить предприятие на полную мощность – до 15 000 ламп в месяц и приступить к расширению производства до 1 млн штук в месяц.

Инвестиции в проект – $30 млн, строительство продлится полтора года, срок окупаемости – семь лет, Бекарев – основной инвестор, говорит Бухгейм. Бекарев уточнил, что планирует привлечь и других частных инвесторов.

«Сейчас идет обкатка нашей технологии и изучается спрос, но уже в следующем году появится необходимость расширения производства. А так как мы еще занимаемся производством рекламных конструкций, это производство будет основным на бердском предприятии, на новом будет серийное производство светильников», – рассказывает Бекарев. «Участок для строительства уже определен – это земля по ул. Выборной, рядом с ТЭЦ-5», – говорит Бухгейм. «Участок находится в долгосрочной аренде, назначение земли – промышленное производство, когда-то там собирались построить дата-центр для «Урса банка», но потом от этой идеи отказались», – добавляет Бекарев.

На сайте Lampyris сказано, что пять видов светильников (цена – 3500–5700 руб.) можно купить в 23 городах России (включая центр и юг страны) в специализированных магазинах и сетях, самая крупная – «Планета электрика».

На новом заводе ассортимент будет расширен до 20 позиций, говорит Бухгейм. По его словам, с января Lampyris начнет поставлять продукцию в магазины «Минимакс», идут переговоры с крупными ритейлерами. Получить комментарии представителей сети «Минимакс» вчера не удалось.

«Рынок светодиодной продукции в России сейчас только формируется, и компании пытаются поскорее заявить о себе и стать лидером», – говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Увеличение производства Lampyris оправданно – тогда снижается себестоимость, добавляет он.

Доля светодиодных источников света на российском рынке сейчас составляет 5–6%, говорит Лев Свиридов, директор по маркетингу и продажам компании «Оптоган» (на 50% через «Онэксим» принадлежит Михаилу Прохорову, производит светодиоды и светотехнику на их основе). К 2015 г. доля светодиодов на внутреннем рынке превысит 25%, ссылается он на прогнозы экспертов. «Пока активный рост светодиодного рынка обеспечивают промышленный и административно-офисный секторы, но уже в 2013 г. ожидается рост продаж в розничном секторе», – продолжает Свиридов.

По словам представителя сети «Планета электрика» (более 50 торгово-выставочных залов в 35 городах России и Белоруссии), в магазинах в Новосибирске есть только светодиодные светильники Lampyris, они используются для проектов офисного и промышленного освещения. Управляющий партнер DSO-consulting Сергей Дьячков считает, что светодиодные панели используются не более чем на 5% офисных площадей. Представитель «Планета электрики» отмечает растущий интерес покупателей к светодиодам, а сдерживающим фактором считает цену: люминесцентный аналог светодиодной лампы стоит всего 800 руб. Однако на сайтах производителей люминесцентных ламп указан срок службы от 6000 до 15 000 часов, Lampyris обещает 50 000 часов работы лампы.