Лечиться дорого

Аптечные сети продолжают экспериментировать с форматами: A.v.e group объявила об открытии аптек в новом для рынка премиальном сегменте – со средним чеком в 2500 руб.

О запуске новой сети аптек рассказали вчера акционеры A.v.e group Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе. Первые две аптеки класса люкс открылись на Большой Дорогомиловской улице в Москве и в торговом центре Hoff на Новорижском шоссе. К концу 2012 г. сеть будет состоять из 10–15 точек, планируют акционеры.

У A.v.e group, созданной в мае 2011 г. бывшими топ-менеджерами аптечных сетей «Доктор Столетов» и А5 Кинцурашвили и Саганелидзе, есть уже сети аптек A.v.e среднего ценового сегмента и аптек-дискаунтеров.

Инвестиции в открытие аптеки класса люкс составляют, по словам Кинцурашвили, около $300 000. Средний чек составит 2500 руб., а общий трафик премиальных аптек – 2000–2500 человек в день, рассчитывает он. (Для сравнения: средний чек в московской «Ригле» – около 400 руб., в дискаунтере «Будь здоров!» – около 370 руб., но оборот и трафик аптек-дискаунтеров выше, рассказывал представитель группы компаний «Протек»). Таким образом, надеется Кинцурашвили, годовой оборот открытых аптек составит $42–60 млн, а окупаемость – три года.

Еще одно отличие премиальной аптеки от традиционного формата заключается в том, что в ней 60% ассортимента составляют нелекарственные товары, следует из слов Кинцурашвили. В аптеках с открытой выкладкой на парафармацевтику приходится около 40%, с традиционной выкладкой (т. е. через прилавок) – около 23%, объясняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Рентабельность люксовых аптек – порядка 5% при средней рентабельности аптек около 1,5%, оценивает Шуляк. Формат luxury будет востребован, полагает он, так как самая сильная конкуренция сейчас среди дискаунтеров. Любой нишевый проект имеет преимущества и недостатки, например его нельзя сделать масштабным, но какое-то количество подобных аптек существовать может, считает гендиректор аптечной сети «36,6» Валерия Солок (комментарии она передала через представителя). «36,6» работает с ассортиментом каждой аптеки в зависимости от ее расположения. Например, в аптеках, расположенных на Кутузовском проспекте, в Барвихе, или в ГУМе, много люксовых марок, специальные продуктовые предложения и услуги, рассказывает Солок.