Подарок с логотипом

Компании увеличивают расходы на промопродукцию. Наиболее активные заказчики корпоративных сувениров – банки

В этом году Международный банк Санкт-Петербурга (МБСП) потратит на новогодние подарки 1 млн руб., примерно на 15–20% больше, чем в 2010 г., сообщил начальник отдела общественных связей банка Алексей Коломенцев. Увеличение бюджета он объясняет ростом числа партнеров. У банка БФА также стало больше клиентов, а стоимость подарка осталась на том же уровне, что и в прошлом году, говорит руководитель службы маркетинга Наталия Лотвинова. Компания «Транзас» в этом году примерно на 10% увеличила бюджет на покупку новогодних подарков, это связано и с ростом цен на сувенирную продукцию, объясняет руководитель отдела по работе с персоналом Елена Стародубцева.

Объем рынка промопродукции в 2010 г. оценивается в $500–550 млн, до кризиса было $550–600 млн, прогноз на 2011 г. – $575–625 млн, говорит Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111». В среднем 40% от оборота приходится на IV квартал, значительная часть этих заказов может идентифицироваться как новогодние, добавляет она. В ноябре 2011 г. объем заказов «Проекта 111» вырос на 21% по сравнению с ноябрем 2010 г. Средняя стоимость подарка – 80 руб.

Наиболее активные заказчики бизнес-подарков – банки и финансовые структуры (20%), сырьевые компании (16%), фармацевтическая (13%) и пищевая (11%) промышленность, свидетельствуют данные опроса 30 операторов, проведенного в начале декабря порталом «Сегмент.Сувенир.ру» при участии «Проекта 111». «За пределы столиц заказы банков уходят не очень часто. Важным заказчиком для региональных поставщиков бизнес-подарков выступают, например, органы администрации», – комментирует Вишня. Сувениры нужны для соблюдения протокола – делегации из других стран и регионов обычно приезжают на переговоры с сувенирами, им надо вручить ответные подарки, рассказывает чиновник петербургской администрации. Календари и ручки с логотипами госоргана помогают поддерживать лояльность инвесторов, особенно в ситуации, когда у разных комитетов схожие функции, добавляет он.

«Около 25% годового оборота приходится на текстильные товары (футболки, бейсболки и проч.), популярны компьютерные аксессуары, ручки, кружки. Ежедневники – лидер предновогодних продаж», – говорит Вишня. «Мы стремимся угодить всем категориям клиентов. Подарки дают возможность продемонстрировать особое отношение к каждому», – говорит Коломенцев. В прошлом году среди подарков были, например, пледы. По словам менеджера, они должны были напомнить, как комфортно работать с банком, вызвать ассоциации с домашним теплом и уютом.

«Партнеры ПО «Ленстройматериалы», как правило, получают джентльменский набор, включающий бутылку вина, пару бокалов и корпоративную сувенирную продукцию», – рассказывает заместитель гендиректора объединения Наталья Смирнова.