Торговые центры делят посетителей

ТЦ «Галерея» привлекает больше посетителей, но покупки чаще делают в «Невском центре» Stockmann, считают ритейлеры

Трафик посетителей ТРЦ «Галерея» в 4–6 раз больше, чем ТЦ «Невский центр» (НЦ), рассказал «Ведомостям» ритейлер, имеющий опыт работы в обоих торговых комплексах. Это подтверждают и другие арендаторы.

В первой половине декабря магазин «М.видео» в «Галерее» принял в два раза больше посетителей, чем НЦ, говорит Андрей Солоненко, региональный директор «М.видео» по Северо-Западу. Однако в чеке «М.видео» в НЦ на 13% больше товаров, чем в «Галерее», говорит он. В НЦ клиентов заходит меньше, чем в «Галерею», но покупок они совершают больше, соглашается региональный представитель Togas в Петербурге Наталья Паскина. «Количество покупателей в нашем магазине в «Галерее» увеличилось в течение года на 20–30%, а в НЦ осталось на прежнем уровне», – добавляет она. В «Галерее» косметические товары покупают чаще, чем в НЦ, рассказывает менеджер по маркетингу сети The Body Shop Ирина Мысникова.

В «Галерее» 291 магазин, в НЦ – более 70, оба центра открылись в конце прошлого года. Средняя проходимость «Галереи» в будни – около 60 000 человек, в выходные – 85 000, специальные мероприятия (например, ночи шопинга) собирают 140 000 посетителей, в итоге в месяц торговый центр посещают более 2 млн, сообщает через пресс-службу директор по маркетингу «Галереи» Альбина Саттарова. Представители Stockmann отказались назвать трафик своего ТЦ.

«Галерея» в 2 раза больше НЦ по площадям и в 4 раза больше по количеству магазинов, поэтому посещаемость НЦ может быть примерно в 2 раза ниже, чем в «Галерее», полагает директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Сергей Федоров.

В «Галерее» насыщенная развлекательная составляющая, люди приходят провести время, отдохнуть, посмотреть кино, говорит директор по маркетингу ООО «Мэлон фэшн груп» Ирина Староверова. Развлекательная функция, с одной стороны, повышает поток посетителей, но необязательно приводит к росту оборотов магазинов, ведь приходящие за развлечениями часто могут не сделать ни одной покупки в торговом центре, говорит Федоров. А Паскина считает, что посетители зоны развлечений «Галереи» в конечном счете могут что-нибудь купить. По ее словам, «Галерею» посещает молодежь, которая не может себе позволить дорогие бренды, а в НЦ приходит более респектабельная публика.

Концепция НЦ работает на то, чтобы привлечь в магазин как можно больше платежеспособных клиентов с доходом средним и выше среднего, которые приходят для того, чтобы сделать покупку, а не просто провести время, считает Федоров. Основной якорь НЦ – универмаг Stockmann, где цены выше средних по рынку, является своеобразным фильтром, отсекающим публику с невысоким доходом, объясняет Федоров.

«Галерея» ориентирована на массовый рынок с низкой стоимостью покупки, согласен Солоненко. «Галерея» расположена ближе к Московскому вокзалу и частично за счет этого формируется аудитория ТЦ, говорит представитель H&M в России Екатерина Просвиркина. Оба этих торговых центра пока не раскрыли свой потенциал, окончательная конвертация посетителей в покупателей наступает через 2–3 года после открытия, добавляет Солоненко.