Вектор


Размер кредита не имеет значения

Более чем за год работы общественного примирителя на финансовом рынке (так называемого финансового омбудсмена) банкиры решили, что могут ему доверить рассмотрение споров на сумму более 300 000 руб. Так что теперь же к нему смогут обращаться получатели ипотечных и автокредитов. Банкиры считают, что это не слишком увеличит количество жалоб. С октября прошлого года к омбудсмену при Ассоциации российских банков поступило почти 3500 обращений. Многие из них даже не приходится рассматривать как претензии к какому-либо банку, поскольку зачастую люди обращаются за консультациями и разъяснениями. Финансовая грамотность ипотечных заемщиков и получателей автокредитов, как правило, гораздо выше, чем у пользователей потребкредитов. А значит, для урегулирования большинства споров по-прежнему будет достаточно телефонных консультаций.

Государство, дай денег!

РЖД никак не устраивают какие-либо варианты привлечения финансирования извне на модернизацию и строительство новой инфраструктуры. Чиновники Минфина предлагали монополии самой привлекать средства на открытых рынках и даже предлагали выдавать госгарантии под такие займы. Но вариант не подходит: это приведет всего лишь к росту уровня долга РЖД, а потенциальные инвесторы будут требовать госгарантии и для всех следующих займов, заявил в интервью журналу «Эксперт» старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. Привлекать частные деньги для вложений в инфраструктуру тоже проблематично: инвесторы готовы вкладываться в проекты со сроками окупаемости не более 20 лет, лучше – 10 лет, а окупаемость многих проектов РЖД выше. К тому же инвесторы хотели бы иметь имущественную гарантию, а это сделать практически невозможно – согласно российскому законодательству железные дороги общего пользования должно контролировать государство. В общем, резюмирует Михайлов, выход один: государство должно помогать РЖД субсидиями. К чему финансовая гибкость: субсидии привычнее для самой компании, да и с государством торговаться за них РЖД уже научилась.

Инвесторы «Яндекса» ищут дно

Котировки российского поисковика «Яндекс» на открытии торгов в понедельник упали на 4,27% до $16,64 за акцию. Это минимальная цена для этих бумаг с момента IPO компании. Внешних причин для такого провала нет, считает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Ведь доля поиска в России уже не падает, а хорошие финансовые показатели за III квартал 2011 г. укрепили доверие инвесторов, считает она. На бумаги «Яндекса» оказывает давление неопределенность с продажей пакетов его крупнейшими инвесторами – фондами Baring Vostok Capital Partners и Tiger Global Management, предполагает Лепетухина. В ноябре истек запрет на продажу акций после IPO. Участники рынка ожидали, что фонды продадут крупные пакеты своих акций. Но этого не произошло. Источник в одном из этих фондов говорил, что акционеры не будут продавать бумаги «Яндекса» по столь низкой цене: тогда она составляла $19,75 за акцию и это было более чем на $5 ниже цены IPO. Получается замкнутый круг: фонды надеются на высокую цену, а инвесторы на рынке ждут выброса крупных пакетов.